Справка формы номер 9

Cправки формы 7 и 9

Справка формы номер 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Форма 9, справка о регистрации по месту жительства – получение в Санкт-Петербурге

Справка формы номер 9

Получение справок о регистрации граждан по адресу постоянного места жительства, также называемых справками о прописке, по форме 9 – одна из услуг по истребованию документов в жилищной сфере, которую Вы можете заказать у нашей компании.

Данная улуга востребована, в первую очередь, гражданами РФ, имеющими постоянную регистрацию (“прописку”) или владеющими объектами жилой недвижимости (квартирами, комнатами, жилыми домами) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но находящимися в других городах или за границей, и поэтому не имеющих возможности получить справку формы 9 лично.

Также услугу по истребованию справки по форме 9 нередко заказывают клиенты, хотя и проживающие в СПб и Ленобласти, но не имеющие свободного времени и предпочитающие поручить выполнение формальностей, связанных с оформлением справки о регистрации стороннему исполнителю.

Кроме формы 9, мы можем получить для Вас справку по форме 7 “Характеристика жилого помещения”, а также Выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

Кто имеет право на получение справки формы 9?

Запросить выдачу справки о регистрации (прописке) по конкретному адресу по закону имеют право следующие категории заявителей:

  • граждане, имеющее постоянную или временную регистрацию по этому адресу;
  • собственники объектов жилой недвижимости (квартиры, комнаты, дома);
  • родители, опекуны, законные представители несовершеннолетнего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении;
  • представители уполномоченных государственных органов (например, судов, органов МВД и др.) по официальному запросу;
  • адвокаты в установленных законом случаях.

Бывшие собственники жилых помещений и лица, в прошлом зарегистрированные по месту жительства и впоследствии снятые с регистрационного учета, могут получить архивную справку о регистрации по форме 9 – за тот период, в который они владели или проживали в квартире (доме, комнате), в отношении которой запрашивается справка.

Для чего требуется форма 9?

Справка о регистрации может понадобиться во многих жизненных ситуациях. Вот лишь несколько примеров:

  • получении субсидий на оплату коммунальных услуг;
  • получение Сертификатов на оплату части стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;
  • оформление иных детских пособий и льгот;
  • приватизация квартир и комнат;
  • совершение сделок с недвиижимым имуществом (заключение договоров купли-продажи, дарения, отчуждения иным способом);
  • использование средств материнского капитала;
  • предъявление в суде при рассмотрении граданских дел в сфере семейного и жилищного права;
  • подтверждении места жительства несовершеннолетнего;
  • постановка военнообязанных граждан на воинский учёт;
  • регистрация по новому месту жительства.

Вышеупомянутая архивная форма 9, как правило, требуется для подтверждения факта владения или проживания в жилом помещении в прошлом, а также факта прекращения владения (проживания) по адресу данного помещения (комнаты, квартиры) или жилого дома.

В частности, архивная справка по форме 9 – как документ об отсутствии жилья на территории России – нужна при обращении в компетентные органы ряда иностранных государств для оформления вида на жительство или гражданства.

Как выглядит справка формы 9?

Скан-копия справки о регистрации приведена ниже:

Документы, необходимые для заказа услуг по получению справки о регистрации (формы 9):

1. Нотариальная доверенность сотрудникам нашей компании на совершение действий по истребованию справки о регистрации в уполномоченных государственных органах (ОВиРУГ и других).

2. Простая копия паспорта заявителя (можно выслать скан) – страниц с указанием органа, выдавшего паспорт, фамилией, именем, отчеством и фотографией, и с отметками о регистрации и снятии с регистрационного учета.

Клиенты, находящиеся в других государствах, могут оформить доверенность и заверить копию паспорта: – в консульстве Российской Федерации;

– у иностранного нотариуса.

При заверении документов в стране, с которой у России не заключен договор о правовой помощи, после нотариального удостоверения на документах требуется проставление апостиля или выполнение процедуры консульской легализации. Далее (в России) наша компания выполнит нотариальный перевод иностранных документов на русский язык.

Срок получения справки по форме 9 составляет 1-2 рабочих дня.

Услуги по получению справок о регистрации не могут быть оказаны в отношении общежитий и жилых помещений, относящихся к структурам, подведомственным Министерству обороны РФ.

Стоимость услуг:

УслугаСтоимость (руб.)
Получение Справки о регистрации (формы 9) в Санкт-Петербурге2900
Получение архивной Справки о регистрации (архивной формы 9) в Санкт-Петербурге2900
Надбавка за оказание услуг в Ленинградской областисм. здесь
При необходимости – курьерская доставка документов в пределах Санкт-Петербурга400
При необходимости – отправка готовой справки экспресс-почтой в другие регионы РФ и за границусм. здесь
При необходимости – перевод иностранной доверенности на русский язык и (или) справки по форме 9 на иностранный языксм. здесь
При необходимости – проставление апостиля на нотариальной копии справки по форме 9 (для использования в других государствах)см. здесь

С порядком документального оформления заказов в нашей компании можно ознакомиться здесь. Порядок оплаты услуг: предварительная оплата 100%.

Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Источник: https://petroleks.ru/forma-9.php

Справка о составе семьи (форма № 9)

Справка формы номер 9

Справка о составе семьи – это официальный документ, в котором находятся актуальные данные о проживающих вместе родственниках. Другое название – справка по форме 9. Выдается она по требованию заявителя, действует на всей территории РФ и необходима в различных жизненных ситуациях.

Справка ф.9 потребуется при:

  • приватизации недвижимости;
  • получении жилищных субсидий;
  • оформлении различных детских льгот для малоимущих семей;
  • покупке квартиры (для проверки истории перехода прав);
  • использовании материнского капитала;
  • взыскании алиментов через суд;
  • смене места регистрации;
  • постановке на воинский учет;
  • устройстве на работу в государственную структуру и т.д.

Образец, содержание и срок действия формы № 9

Справка с места жительства по форме № 9 включает в себя сведения о:

  • прописанных лицах (вместе с датой регистрации по адресу);
  • собственниках недвижимости;
  • помещении (количество комнат, площадь и т.д.);
  • степени родства между жильцами.

Справка о прописанных в квартире должна иметь печать выдавшего ее органа с четким оттиском и подписью ответственного исполнителя (образец правильно заполненной формы № 9).

Гражданину предоставляется актуальная информация на данный момент времени. Если требуются сведения за ранее прошедший период, то делается запрос на архивную выписку.

Обычная справка о прописанных в квартире жильцах выдается на 10 дней. Если организация, для которой оформляется документ, установила меньший срок действия формы 9, то гражданин вправе это опротестовать.

Кто может получить справку о составе семьи

Выдача документа регламентируется ФЗ 5242-1 (от 25 июня 1993). Получить справку о составе семьи могут:

  • хозяева жилплощади;
  • те, кто прописан в объекте;
  • жильцы с временной регистрацией;
  • родители или опекуны несовершеннолетнего жильца квартиры (при условии предоставления свидетельства о рождении);
  • третье лицо при наличии доверенности;
  • представители правоохранительных органов и силовых структур по официальному запросу;
  • адвокаты и нотариусы.

Сведения, размещенные в документе, охраняются законом о защите персональных данных частных лиц.

Где можно взять справку по форме 9

Получить справку по форме 9 можно на портале государственных услуг или в следующих организациях:

  • паспортный стол;
  • районная администрация (если жилье ведомственное или неприватизированное);
  • ТСЖ и ЖСК (документ оформляет председатель);
  • многофункциональные центры.

Оформить документ через МФЦ удобнее всего, поскольку:

  • не надо искать председателя или подстраиваться под график работы паспортного стола;
  • гражданин лично присутствует при получении выписки;
  • подача заявления занимает 15 минут;
  • документы из ТСЖ не всегда легитимны;
  • на сайте госуслуг бывают перебои, а офисы МФЦ работают в рамках установленного графика;
  • записаться на прием к сотруднику многофункционального центра можно заранее через интернет.

Как получить справку о составе семьи в МФЦ

Справка о прописке (форма 9) выдается в день обращения при условии комплектности документации.

Список документов

Чтобы получить справку по форме 9, надо предоставить:

  • удостоверение личности гражданина;
  • свидетельство о собственности на жилье (или договор найма муниципальной квартиры);
  • домовая книга (в случае частного домостроения);
  • доверенность от хозяина объекта (если документ получает третье лицо).

Помимо предоставления комплекта документов нужно написать заявление (образец вы можете скачать на нашем сайте) и указать в нем следующую информацию:

  • реквизиты МФЦ;
  • ФИО и паспортные данные заявителя;
  • точная формулировка запроса;
  • дата;
  • личная подпись гражданина.

Государственная пошлина

Что касается стоимости выдачи документа, то нет никаких госпошлин, предусмотренных законодательством.

Другие формы справки о регистрации и прописке

Существует несколько разновидностей этого документа:

  • основная, которая раскрывает данные обо всех зарегистрированных (в т.ч. и временно) членах семьи;
  • форма 2, в которой стоят сведения исключительно об одном прописанном жильце;
  • форма 3, если на жилплощади никто не прописан;
  • форма 12 – архивная выписка, содержит информацию обо всех когда-либо зарегистрированных лицах (за все время существования объекта);
  • форма 4 – по запросу нотариуса.

Форма 7 – сопутствующий документ

Нередко при оформлении справки о составе семьи люди берут выписку по форме 7, описывающую технические характеристики жилья:

  • этаж и этажность здания;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • высота потолков;
  • год последнего капитального ремонта;
  • дата постройки;
  • материал стен здания и т.д.

Форма 7 предоставляется бесплатно по требованию заявителя и оформляется в течение 2 суток. Срок действия справки – до 1 месяца со дня получения.

Частные случаи получения справки о прописанных лицах

В зависимости от места предоставления документа он может иметь разное содержание. Например, при получении субсидии справка с места жительства должна содержать сведения обо всех прописанных на жилплощади вне зависимости от степени родства. Если бумага оформляется для опекунского совета, в ней прописываются сведения лишь о членах конкретной семьи.

Справка о составе семьи для ребенка

Если требуется получить в МФЦ выписку о месте жительства ребенка по форме 9, то это может сделать один из его родителей (или опекунов). Для этого необходимо прийти в центр госуслуг и предъявить документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о детской прописке по форме 8 (при наличии);
  • выписка ЕГРН или прочие правоустанавливающие жилищные документы.

Если несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, то за этим документов он должен явиться лично или оформить нотариальную доверенность на родителя (опекуна).

Форма 9, если муж и жена прописаны в разных местах

Если муж и жена прописаны по разным адресам, то им необходимо взять две отдельные выписки по форме 9 с указанием информации о каждом супруге.

Итог оказания государственной услуги

Справка о составе семьи в многофункциональном центре оформляется за полчаса. Выдать документ откажут, если:

  • за ним пришли неуполномоченные лица;
  • заявитель не предоставил оригинал паспорта;
  • удостоверение личности просрочено или содержит не предусмотренные законом отметки (т.е. недействительно).

Если вам не выдали справку о составе семьи из-за наличия задолженности за коммунальные услуги, то такой отказ неправомерен и может быть оспорен.

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.

Источник: https://MFC-Gosuslugi.ru/spravki-i-vypiski/spravka-o-sostave-semi-forma-9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.