Срок гпзу

Получение ГПЗУ

Срок гпзу

ГПЗУ это градостроительный документ, подготовленный уполномоченным региональным органом, который фиксирует разрешенные параметры застройки земельного участка.

Документ является выпиской из градостроительной документации верхнего уровня (правила землепользования и застройки), фиксирующей регламенты использования территории, в зоне которой находится рассматриваемый земельный участок.

  ГПЗУ выдается на конкретный земельный участок, состоящий на кадастровом учете с присвоенным ему кадастровым номером.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

  1. границы земельного участка;
  2. границы зон действия публичных сервитутов;
  3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
  5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
  6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
  7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);
  8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

А теперь для тех, кто предпочитает простое объяснение, простыми словами: 

ГПЗУ это документ, который фиксирует, что можно построить на земельном участке и какие есть принципиальные ограничения строительства.

  Без этого документа, не понятно, подлежит застройке земельный участок или нет.  А от этого зависит, в том числе, и стоимость земельного участка, налоги и многое другое.

  Не случайно, ГПЗУ является одним из основных документов, которые требуются для определения кадастровой стоимости.

Кроме того, именно ГПЗУ является основанием для проектирования стадии «П».  Поэтому Генеральные проектировщики прежде всего просят ГПЗУ, прежде чем начать проектирование.  Так как без ГПЗУ, все проектирование сводится к гаданию. 

Также, ГПЗУ входит в понятие исходно-разрешительная документация (ИРД).  Наряду с положительным заключением экспертизы и разрешением на строительство.  ГПЗУ один из основных документов в строительстве.

С него начинается проект, с него начинается проектирование, с него начинается и работа технического заказчика, согласно понятию в градостроительном кодексе.

  Об услуге технического заказчика читайте в соответствующем разделе сайта. .

Консультации Вы можете получитьпо телефону в Москве7-495-796-6800

Уполномоченные органы по выдаче ГПЗУ?

В каждом регионе РФ имеется свой уполномоченный орган, осуществляющий подготовку ГПЗУ и выдачу его владельцу земельного участка.

В Москве ГПЗУ подготавливается подразделениями или дочерними предприятиями Москомархитектуры, выдается Москомархитектурой.

В Московской области ГПЗУ подготавливается Главархитектурой Московской области и выдается Минстроем Московской области.

Определение параметров ГПЗУ

ГПЗУ является самым последним градостроительным документом «низшего» уровня.

По логике ГрК РФ, ГПЗУ наследует градостроительные параметры из документов «высшего» уровня – таких как генеральный план поселения, территориальные схемы, правила землепользования и застройки (ПЗЗ), проект планировки территории (ППТ), проект межевания территории. В ГПЗУ также могут отражаться охранные зоны, санитарно-защитные зоны и другие ограничения по использованию.

Таким образом, прежде чем податься на ГПЗУ, опытные специалисты имеют возможность проанализировать действующую градостроительную документацию и предсказать параметры ГПЗУ еще до его выдачи.

Данная работа по анализу предполагаемых параметров ГПЗУ является частью работы по градостроительному аудиту земельного участка.

С 2017 года, в г. Москва утверждены и действуют правила землепользования и застройки.

ГПЗУ Москва

Начиная с 2017 года ГПЗУ в Москве является выпиской из ПЗЗ.

Зачастую, территория в ПЗЗ обозначена литерой «Ф». Данное обозначение означает, что для этой территории установлено «фактическое» использование. Т.е. здания и сооружения, имеющиеся на территории должны оставаться в неизменном виде. Данный регламент запрещает новое строительство или реконструкцию.

Подавляющее большинство территорий Москвы имеет данное обозначение.

Таким образом, землепользователь земельного участка с высокой степенью вероятности может ожидать, что ему выдадут ГПЗУ, запрещающий строительство.

В таком случае, процесс получения ГПЗУ в Москве часто сводится к услуги внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы, которой также занимается наша компания.  

В некоторых случаях, Правительство города может принять решение о необходимости разработки проекта планировки территории.  В таком случае, процесс получения ГПЗУ превратится в услугу по разработке и сопровождение ППТ.

ГПЗУ Московская область

В отличие от Москвы, на которую разработан и утвержден Генеральный план и ПЗЗ города, Московская область состоит из множенства районов, поделенных на города, сельские поселения и другие административные единицы.

Каждая административная единица обязана разработать и утвердить собственный Генеральный план и собственные ПЗЗ.  Данные документы разрабатываются и согласовываются с различной скоростью.

  Поэтому в некоторых районах и населенных пунктах есть градостроительная документация в разработанном и утвержденном виде, а в других местах такой документации либо нет, либо она находится в стадии разработки, или другой стадии утверждения.

Зато, в отличие от Москвы, в большинстве ПЗЗ, разработанных в Московской области, вообще нет такого понятия, как зона Ф по ПЗЗ.  Все зоны имеют четкие параметры застройки, которые прописаны в ПЗЗ.

  Таким образом, в Московской области процесс получения ГПЗУ сводится к тщательному изучению действующей градостроительной документации с целью определения необходимости внесения изменений в Генеральный план и ПЗЗ.  

Еще одна важная особенность Московской области – сравнительно крупные малозастроенные территории – для таких территорий требуется разработка проекта планировки территории.   Поэтому, в Московской области процесс получения ГПЗУ часто сопряжен с получением разрешения на ППТ (РППТ), его разработкой и согласованием.

Изменение ГПЗУ

Что же делать заказчику, чей участок находится в зоне Ф или в зоне с «нулевыми» параметрами, чтобы получить разрешение на строительство?

Ответ лежит в области изменения ПЗЗ для территории, захватывающей земельный участок заказчика. Подробнее о внесениях изменений в ПЗЗ см. в соответствующем разделе сайта.

Разработка, корректировка, изменение ГПЗУ возможно. Но сроки и стоимость проекта могут быть существенными, так как комплекс мероприятий может требовать многоэтапное проектирование и согласование.

Оформление ГПЗУ

В случае, если земельный участок находится в зоне, разрешающей новое строительство (или реконструкцию), т.е. в случае если ПЗЗ имеет параметры отличные от «Ф» или «нулевых» параметров, Заказчик может подать заявление на ГПЗУ в Москомархитектуру и получить ГПЗУ с положительными площадями через 30 календарных дней.

В Московской области и других регионах РФ, процедура получения ГПЗУ также осуществляется в соответствии с принятыми ПЗЗ. Если ПЗЗ не приняты, возможно решение органов местных администраций, заменяющее наличие ПЗЗ. В Москве, после принятия ПЗЗ, для получения ГПЗУ с необходимыми параметрами необходимо согласование городской комиссии (ГК).

Срок действия ГПЗУ

Срок действия ГПЗУ – 3 года. В ходе этого срока, после получения ГПЗУ, землепользователь должен совершить действия по развитию земельного участка в соответствии с ГПЗУ, например, получить положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство.

Если в течение срока действия ГПЗУ, никаких действий предпринято не было, ГПЗУ может быть не возобновлен, что повлечет за собой негативные последствия вплоть до запрета на строительство или расторжение прав землепользования, в зависимости от конкретного случая.

Влияние ППТ на ГПЗУ

Кроме ПЗЗ, на некоторые территории может потребоваться разработка проекта планировки территории. Чаще всего ППТ требуется при жилой застройке и при застройке ранее не застроенной территории. В таких случаях потребуется разработка и согласование проекта планировки территории. Подробнее о разработке и согласовании ППТ см. в соответствующем разделе сайта.  

БАЗА ЗНАНИЙ

  • Генеральный план (города, поселения)
  • Правила землепользования и застройки (города, поселения)
  • Проект планировки территории (района, квартала)
  • Проект межевания территории (района, квартала)

ТЕРРИТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Генеральный план (Генплан) разрабатывается на весь город или населенный пункт

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) также утверждаются на всю территорию города или населенного пункта. ПЗЗ являются одним из главнейших градостроительных документов наряду с Генеральным планом и проектом планировки территории.

Проект планировки территории (ППТ) разрабатывается на квартал или район.

Проект межевания территории (ПМТ) разрабатывается на квартал или район.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) разрабатывается на 1 земельный участок и является выпиской из ПЗЗ, составленной с учетом Генплана, ППТ, ПМТ.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Генеральный план (Генплан) -делит город или населенный пункт на зоны – общественная, жилая, промышленная и др. А также на зоны памятников культуры, природо-охранные, водоохранные и т.п.

ПЗЗ определяет градостроительный регламент для зон и подзон – устанавливает перечень видов разрешенного использования, предельные параметры плотности застойки, высотности, процента застроенности и ограничения внутри зон и подзон.

Проект планировки территории (ППТ) разрабатывается с целью размещения конкретных объектов капитального строительства, улиц, дорог, скверов, объектов инженерного обеспечения, линейных объектов и т.п. на территории квартала, района, с учетом параметров ПЗЗ и Генерального плана.

Проект межевания территории (ПМТ) призван установить конкретные границы земельных участков, линейных объектов, общественных зон внутри квартала, района.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) является выпиской из ПЗЗ. Определяет параметры застройки конкретного земельного участка исходя из установленного регламента в ПЗЗ, а также с учетом ППТ, если ППТ разработан.

Все виды градостроительной документации должны соответствовать друг другу.

Консультации Вы можете получитьпо телефону в Москве7-495-796-6800

Наша компания специализируется на управлениями проектом по разработке градостроительной документации, в том числе на получении ГПЗУ с нужными параметрами.

Доверьте Ваш проект профессионалам!

Если Вам требуются услуги технического заказчика – с нами работать легко и просто. Консультации Вы можете получить по телефону в Москве – 495-796-6800.  

Источник: https://andogadevelopment.ru/index.php/poluchenie-gpzu.html

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

Срок гпзу

С начала июля 2017-го в России введен обновленный порядок и форма ведения ГПЗУ, а соответствующие правки нашли отражение в ГрК РФ.

С учетом нововведений градостроительный план исключается из списка бумаг по планированию территории и относится к документации информационного характера.

Какой срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области? Что в этом отношении говорит законодательство? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Какие изменения произошли в отношении ГПЗУ?

Летом 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся формы и порядка оформления ГПЗУ. Так, с 1 июля прошлого года градостроительные планы утратили силу. При этом вопросы, касающиеся формы и тонкостей заполнения ГПЗУ нашли отражение в статье 57.3.

На этом фоне появились вопросы, можно ли использовать сведения из ГПЗУ после вступления в силу новых правил.

Эксперты уверяют, что в отношении капитальных объектов или их составляющих (при строительстве или реконструкции в пределах ЗУ) применение градостроительного плана разрешено.

Срок действия ранее оформленного ГПЗУ в Москве и Московской области составляет от 3 до 8 лет с момента действия ФЗ под номером 373.

Период применения градостроительного плана прописан в нормативных актах субъектов РФ. Как только срок применения документа истекает, использование информации из него запрещено.

К исключениям относятся ситуации, когда после передачи ГПЗУ в градостроительные регламенты внесены правки.

Если исходить из текущего законодательства, после 1 июля 2017 года срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области равен 3 годам со  дня предоставления. Это же касается и других регионов страны.

Как быть с ГПЗУ, выданными до начала 2017 года?

После появления нововведений, касающихся градостроительного плана, возникли вопросы в отношении ГПЗУ, выданных до начала 2017 года. Как заявляют представители Москомархитектуры, эти документы продолжают действовать и сегодня.

Даже если градостроительный план оформлен 5-6 лет назад, срок его действия составляет три года, а отсчет стартует с начала 2017-го.

Этого срока достаточно, чтобы держатель ГПЗУ успел воплотить в реальность имеющееся право, а также получить разрешение на возведение дома.

  Кадастровая оценка недвижимости: зачем она нужна?

Эксперты отмечают, что после принятия правил, регулирующих пользования застройкой и земельными участками (ПЗЗ), градостроительные планы действуют в течение трех лет.

При этом информация из ранее выданных ГПЗУ будет иметь приоритетное право перед сведениям, установленными на текущий момент в ПЗЗ. К примеру, если сведения в градостроительном плане и ПЗЗ расходятся, здание возводится по ГПЗУ.

Стоит учесть, что правила пользования застройкой и земельными участками утверждены в столице весной 2017-го. Выполнение любых работ возможно в пределах ПЗЗ, определяющих допустимость выполнения тех или иных мероприятий. Кроме того, планировочный проект также разрабатывается с учетом ПЗЗ.

Чтобы воплотить в реальность проектную документацию, которая расходится со сведениями в ПЗЗ, требуется пройти процесс внесения правок в бумаги. При этом с начала 2017 года подано несколько тысяч заявлений на внесение правок в ПЗЗ и по многим  из них было принято положительное решение.

В 2018 году ГПЗУ и СПОЗУ имеют общий период действия, составляющий 3 года. Этого времени хватает, чтобы получить разрешение на строительство и приступить к возведению дома.

В срок до 20 суток отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры, изучает документы, а после выдает разрешение или отправляет по адресу заявителя отказ в письменном виде.

Одновременно с этим возвращается все переданные ранее документы.

К причинам отказов можно отнести несоответствие бумаг требованиям, отсутствие необходимой информации или нарушение условий договора на возведение объекта. Переданное разрешение проходит регистрацию в кадастре, а действие документа начинается с момента регистрации.

СПОЗУ и ГПЗУ составляются в 2-х экземплярах — для строительной компании и Москомархитектуры (хранится вместе с другими архивными документами).

Копии бумаги в течение всего периода действия находятся у подрядной организации — структуры, которая занимается строительными работами.

Кроме того, документация хранится в ряде других органах надзора (архитектурно-строительном, административно-техническом и прочих).

Наличие на руках разрешения на возведение объекта дает возможность человеку получить одер, а после начать работы на земельном участке и приступить к строительству (мероприятиям, которые предусмотрены на ЗУ).

Срок действия разрешительной документации  может различаться и зависит от условий проекта, а также требований в отношении строительства дома. Максимальный период — до 3-х лет.

При этом бумагу можно продлить дважды — по 1,5 года.

Чтобы продлить период действия, необходимо в срок до 10 суток прийти в Москомархитектуры, но  не позже, чем через 3 месяца до завершения действия разрешения. Ответ о продлении дается в срок до месяца.

Чем обусловлено введение новых правил и изменения срока действия ГПЗУ?

Появление нового варианта ГрК РФ и установления срока действия для ГПЗУ равного 3 года, поднимает насущную на сегодняшний день проблему. Последняя касается интересов владельцев ЗУ. Так сложилось, что ценность надела, используемого для возведения дома, определяется доступным типом сооружения и возможностью ведения строительства (точнее действующим регламентом в градостроительной сфере).

С учетом сказанного можно сделать вывод, что ценность ЗУ, в том числе находящегося во владении человека, может меняться от минимального параметра до больших значений. Итоговая цифра зависит от согласований, слушаний, а также решения действующих органов власти.

Практика показывает, что отмена ранее принятых решений о строительстве объектов на определенной территории является обычным делом. Это происходит несколькими путями, к примеру, путем определения для участка статуса, не подразумевающего строительство на нем объектов.

  Кадастровый инженер – кто это?

Сведения с градостроительного регламента для определенного участка находят отражение в ГПЗУ. В целом, этот документ представляет собой выписку из ПЗЗ, а также ряда других документов.

Это означает, что задача градостроительного регламента заключается не в определении конкретных правил, а в констатации факта. Эта особенность нашла отражение в новом варианте ГПЗУ, а раньше такое мнение неоднократно упоминалось в судебной практике.

По-иному обстоит ситуация, если при составлении ПЗЗ допущены ошибки или этого документа нет вовсе.

Раньше планировалось, что при изменении законодательства в градостроительной сфере после передачи ГПЗУ нужно будет учитывать новый регламента. Владелец ЗУ, который потерял право его применения, мог выкупить надел.

Со временем в земельной кодекс РФ были внесены изменения, а в статье 23 пропало условие, позволяющее выкупить надел. Единственное право, которое осталось за человеком — возможность  требования публичного сервитута.

С новым вариантом ГПЗУ появилась надежда, благодаря установлению срока действия ГПЗУ в Москве, МО и других регионах страны. При этом информация из градостроительного плана может использоваться при подготовке проекта, а также для получения разрешения на выполнение строительных работ в срок до 3-х лет с момента выдачи.

Как отмечалось, градостроительные планы, оформленные до начала 2017 года, действуют в течение 3-х лет, а срок отсчитывается с января месяца. По мнению специалистов, такое правило защищает права о собственников от внедрения менее выгодных положений.

Но нужно понимать, что по истечении срока действия ГПЗУ документ перестает работать, а информация в градостроительном плане может потерять актуальность много раньше. При этом люди, планирующие строительство, вынуждены проверять соответствие информации в разрешении на строительство сведениям в ПЗЗ и иных градостроительных бумагах.

Иными словами, несмотря на наличие четкого срока действия ГПЗУ, актуальность информации в нем находится под постоянным давлением. Это значит, что «срок годности» сведений в градостроительном плане ограничен.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/srok-dejstvija-gpzu-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti/

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил?

Срок гпзу

Введение в действие новой редакции Градостроительного кодекса, устанавливающей трёхлетний «срок годности» для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)  заставляет вспомнить о весьма актуальной проблеме – нарушении интересов собственника[1] участка изменением градостроительного регламента в период подготовки к строительству.

Так ценность земельного участка, предназначенного для  строительства, определяется тем, что на нём можно построить и можно ли строить вообще – градостроительным регламентом  участка, его нахождением в зонах с теми или иными особыми условиями использования. Градостроительный регламент, в свою очередь (в норме), определяется утверждённой градостроительной документацией, в первую очередь – правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). 

Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но  последнее слово в любом случае за  публичной властью. 

И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий.

Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы). 

 Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ).

В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный  регламент не устанавливает, а только отображает.

Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.  Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно

Ранее практикой была выработана позиция, что в случае  изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г. N 136/13).

Собственнику  участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС  предлагал требовать выкупа у него этого участка. Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму. п. 7 ст.

23 Земельного кодекса , которая предусматривала такое право при излишне обременительном публичном сервитуте.  Вскоре ст.

23 ЗК  РФ была изменена, в нынешней редакции права выкупа она не предусматривает, осталось лишь право требовать плату за публичный сервитут, что к изменению градостроительного регламента не применимо даже по самой смелой аналогии.

Так или иначе, практика выкупа у собственников, пострадавших от градостроительных решений, их участков не сложилась.

Очевидно, что столь важный для собственника вопрос заслуживает прямого законодательного регулирования, но такого регулирования пока нет.

Но в новой редакции Градостроительного кодекса (Закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ) многие увидели надежду – установлен срок действия ГПЗУ. А именно в соответствии со п. 10 ст. 57.

3 данного кодекса информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели  исчисляется с  1 января 2017 г. и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне).

 Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника  на данный период от ухудшающих его положение решений.

Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически  теряет силу, отнюдь не означает,  что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.

С другой стороны, а зачем  тогда такую норму вводить, если  не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она  приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений,  указанных в ГПЗУ. И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка,  проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство  нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная. Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный). Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ  такой газопровод  есть и режим его охранной зоны «написан кровью».

Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим  моё мнение – данная норма «мораторием» формально   не является и  на практике таким образом трактоваться не будет. Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей  политической воли.  Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения. В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.  
  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном  иными отраслями законодательства. Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д. Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.  
  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов. Например охранные, санитарно-защитные и т.д. зоны расположенных вблизи участка объектов, сведения об опасных природных процессах.

В первом случае установление трёхлетнего «моратория» на пересмотр принятых уполномоченными органами градостроительных решений вполне возможно и необходимо для защиты интересов собственников.

Стратегические решения, принимаемые органами власти в данной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми.

 При этом принимаются они (вернее, должны приниматься) преимущественно на сроки, исчисляемые десятилетиями.

  Во втором тоже скорее да, но ситуации возможны различные, в зависимости от того, насколько принятие данного решения зависит от усмотрения уполномоченного органа или от фактических обстоятельств.

 Так изменение санитарных нормативов может быть обусловлено как общим желанием повысить уровень санитарного благополучия , так и появлением новых научных данных в отношении определенной категории вредных факторов.

  Аналогично с зонами особых условий использования территории вокруг объектов культурного наследия:  есть случаи выявления новых охраняемых объектов, а есть обычное ужесточение режима известных.

В третьем же случае, когда речь идет о правилах, связанных с физическим наличием объекта или природного  явления,  вопрос  о приоритете внесенных в ГПЗУ сведений, переставших быть актуальными, над физической реальностью,  ставиться,  как правило, не может.

Таким образом, с  одной стороны установление «моратория» на пересмотр ранее принятых решений, влияющих на возможности собственника по застройке участка, объективно необходимо для защиты законного интереса собственника. Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной  сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

С другой  – о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти  с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента  в явном и конкретизированном виде.

Например: «…решения органов государственной  власти и местного самоуправления об изменении  градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.

  Решения об  установлении или изменении границ и/или  режима зон  с особыми условиями использования территории не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ, за исключением случаев когда это опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия».

Отдельная проблема – принятие «чрезвычайных» законов, регламентирующих градостроительную  деятельность  параллельно с Градостроительным кодексом – законы о проведении спортивных мероприятий, о реновации жилья в Москве и т.д.  Если такие законы ограничивают права собственника в градостроительной сфере – должен быть механизм выкупа участков по справедливой (существовавшей до принятия такого закона) цене.

Уважаемые коллеги, в  связи с вышесказанным прошу поделиться мнениями по следующим вопросам:

  • Какой будет практика применения нормы о трёхлетнем «сроке годности» ГПЗУ. Или, может быть, где-то такая практика уже начала формироваться на том или ином уровне?
  • Какие, если говорить о перспективе, возможны способы защиты прав собственника участка и изменении  режима его допустимой застройки?

Источник: https://zakon.ru/discussion/2017/5/5/tryohletnij_srok_dejstviya_gpzu_-__garantiya_stabilnosti_dlya__zastrojschika_ili_prosto_uzhestocheni

ГПЗУ: что это такое, срок действия, пример и образец чертежа градостроительного плана земельного участка в 2020

Срок гпзу

Перед началом строительных работ предстоит выполнить огромную по масштабам задачу: получить разрешительные документы, составить смету, выбрать подрядчика. Проектирование возводимого строения также имеет особую актуальность.

Градостроительный план земельного участка представляет собой документальный проект земли, наличие которого является необходимым условием начала индивидуального жилищного строительства либо реконструкции уже возведенного здания.

Образец

Полный образец плана в более качественном формате можете просмотреть здесь.

Сведения о постройках, которые расположены поблизости с участком, где планируется начало строительных работ, фиксируются в этом документе. Обязательность его продиктована необходимостью бережного и эффективного использования земельных ресурсов.

Для чего он нужен?

В ГПЗУ также указываются линии коммуникаций. Благодаря указанию этих элементов, владелец земли может свести к минимуму все риски во время строительства. Так, к примеру, зная под каким участком земли проведен подземный кабель линии передач, владелец будущей постройки будет учитывать данный факт при планировке проекта своего объекта.

Существуют условия получения. Так, документ выдается на участок земли:

  • который числится в кадастровом учете;
  • у которого имеется готовый проект планировки;
  • на который составлен проект межевания;
  • на который составлены правила строительства и землепользования.

В соответствии с градостроительным законодательством компетентным органом, который утверждает план участка земли, является орган местной власти. В каждой муниципальной администрации функционируют отделы по архитектуре и градостроительству. При межевании границ дачи план не применяется.

Все важные строительные нормативы находят свое отражение в ГП участка. Итак, необходимость ГПЗУ проявляется:

  1. В процессе разработки проектной документации.
  2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
  3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
  4. При оформлении границ участка.
  5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

Нормативную базу рассматриваемого института земельного права составляют Градостроительный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Министра регионального развития и другие. Так, форма ГПЗУ утверждена 10.05.2011 года Приказом Министра регионального развития №207 (см. base.garant.ru). Планирование строительства на участке было полностью регламентировано данным подзаконным актом.

Существенные изменения коснулись ГП с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ от 3 июля 2016 года (см. www.consultant.ru) .

Так, теперь с 1 июля 2017 года подготовка градостроительного плана будет вестись в качестве отдельной процедуры.

В соответствии с законодательными коррективами ГПЗУ теперь не отражает особенности планирования земли. Срок актуальности информации в ГП равен 3 годам.

плана

Форма и содержание ГПЗУ строго регламентированы. По своей структуре документ включает в себя топографический план участка, а также текстовой документ. В чертеже плана участка должны быть указаны:

  • Границы участка земли;
  • Красные линии;
  • Здания муниципальных и государственных нужд (если таковые имеются);
  • Границы зонирования;
  • Местонахождение инженерных объектов и линий коммуникаций.

Статья 44 Градостроительного кодекса регламентирует основные положения, касающиеся ГПЗУ (ссылку см. выше). Так, законодательство устанавливает, что для определения мест, где допускается возведение новых сооружений, владельцу участка следует указать минимальные отступы от границы ЗУ.

Указание на градостроительный регламент также является требованием законодательства. В этом регламенте должна быть приведена информация о порядке и видах разрешенного использования земли.

Если земельный надел был предоставлен в целях удовлетворения муниципальных или государственных нужд, то градостроительный регламент в таком случае не будет необходим. Для участков земли, использование которых не закрепляется градостроительным регламентом, в ГПЗУ указывают информацию о видах разрешенного использования ЗУ и параметрах сооружений на нем.

Объекты капитального строительства, наряду с объектами культурного наследия, обязательно отображаются в плане.  В тексте плана необходимо отразить данные об инженерно-техническом обеспечении объекта строительства.

Порядок оформления

Министерством регионального развития 26 апреля 2006 года под №40 (см. www.zakonprost.ru)  был оформлен Приказ, который законодательно устанавливает требования по заполнению ГП.

Согласно данной Инструкции, первым делом указывают порядковый и регистрационный номера градостроительного плана. Далее указываем нормативную базу составляемого документа, тоесть акты.

Далее идет общая анкета земли и его владельца. Когда вводная часть градостроительного плана уже будет готова, надо будет начать составлять чертеж. В пакете документов чертеж должен быть как в электронном виде, так и в бумажном распечатанном виде. Составляя чертеж важно пользоваться исключительно условными знаками, которые специально составлялись для дешифровки графического плана ЗУ.

По завершении работы над чертежом, составляется текстовая часть ГПЗУ. Она состоит из нескольких разделов:

  1. Информация об установленном градостроительном регламенте. Тут необходимо описать допустимые виды использования ЗУ.
  2. Подробная информация о разрешенных видах использования земели. Данный пункт требует детального характеристик возводимых строений.
  3. Объекты культурного наследия и незавершенные постройки. Нужно указать техпаспорта объектов, их кадастровые и инвентаризационные номера, характеристика ценности и историческое происхождение объектов.
  4. Сведения о подключенных инженерно-технических сооружениях. Обязательным считается указание на субъект, который выдал разрешение на подключение к коммуникационным сетям. При этом важно помнить, что номера строящихся сооружений должны быть идентичны с данными по чертежу ЗУ.
  5. Случается, что возводимое здание понадобится поделить. В таком случае, чтобы в дальнейшем переоформление документации осуществилось в краткие сроки, надо указать в ГПЗУ на особенности разделения земли. Если раздел ЗУ в принципе невозможен исходя из специфики объекта капитального строительства, то нужно указать на этот факт.

Законодательство не уточняет срок годности ГПЗУ. Однако, это не является основанием считать градостроительный план составленным на неопределенный срок. Несмотря на то, что финансовые затраты на составление ГПЗУ существенны, все же информация в этом документе рано или поздно теряет свою актуальность.

В случае, если была установлена некорректность или ошибочность сведений в ГПЗУ, то следует внести изменения в соответствующем порядке. Процедурные правила в этом случае устанавливаются автономно на региональном уровне. Муниципалитет самостоятельно решает правила внесения изменений.

Правоприменительная практика показывает, что в некоторых регионах пересмотр ГПЗУ обязателен один раз каждый год. Однако важно учитывать, что если у владельца земли не возникла необходимость в пересмотре и актуализации ГПЗУ, то финансовые издержки нести он не должен. Если пересмотр необходим для органов исполнительной власти на местах, то и издержки должны нести сами муниципальные органы.

Как получить ГПЗУ?

Уполномоченным органом, который занимается оформлением и выдачей является местная администрация. В системе региональный муниципальных органов организованы департаменты по градостроительству и землеустроительным работам.

До марта 2015 года регистрация плана допускалась на основании документов, которые подтверждают право собственности на земельный участок.

В пакет документации при оформлении ГПЗУ входят заявление, документы, подтверждающие право собственности или иное право на участок (например, аренда), выписка из кадастровой книги, техническое заключение по инвентаризации БТИ, топографический снимок участка, справка органов государственного кадастра об отсутствии на участке зарегистрированных сооружений.

Выводы

Таким образом, можно заключить, что подготовка ГПЗУ является необходимой процедурой в процессе возведения новостройки.

Данный вид деятельности вызывает определенные сложности необходимостью детального анализа земельного участка, максимального уточнения его границ, а также учета характеристик каждого возводимого строения.

Если ГПЗУ составлен с нарушением градостроительного регламента, то не только будет низка степень безопасности строения, но также сложно будет надлежащим образом контролировать сам процесс строительства.

Источник: https://OPrave.com/dokumentaciya/gpzu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.