Статья 161 жк

Статья 161 ЖК РФ. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

Статья 161 жк

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.

2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем).

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

2.1.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.2.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.3.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3.1.

При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме.

4.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

4.

1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт в сети “Интернет”). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети “Интернет” и уполномоченный на его ведение орган.

До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети “Интернет” извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи и частью 2 статьи 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

8.1.

Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети “Интернет”. Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети “Интернет”.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-VIII/Statya-161/

Обязанности управляющей компании перед собственниками многоквартирного дома?

Статья 161 жк

На управляющую организацию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.

Основания возникновения обязанностей управляющей организации

Собственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).

Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа – указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п. 2 Правил № 1616):

  • выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;
  • оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  • предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;
  • осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.

Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. “а” п. 2 Правил № 1616).

Обязанности по управлению МКД

Управление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности (ч. 3.1, 6 ст. 45, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416):

  1. прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);
  2. ведение реестра собственников помещений в МКД и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;
  3. подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;
  4. организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в МКД, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;
  5. организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и контроль за подрядчиками;
  6. организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД

В части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. “б” п. 2 Правил и Минимального перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

  1. проверка технического состояния видимых частей конструкций;
  2. проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении – незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
  3. проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
  4. работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
  5. проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
  6. замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  7. восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  8. организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
  9. сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  10. работы по содержанию и очистке придомовой территории;
  11. работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
  12. проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п. п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416).

Обязанности по предоставлению коммунальных услуг

В части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана (п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354):

  1. предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;
  2. заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем);
  3. при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать (принимать) показания такого прибора учета в установленный период, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;
  4. обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее – ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией).

Если коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ресурсоснабжающая организация), управляющая организация обязана (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

  1. предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
  2. осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;
  3. принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;
  4. обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.

Обязанности по предоставлению информации

Управляющая организация должна обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).

По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ; п. п. 34, 36 Правил № 416).

Управляющая организация ежегодно в течение 1 квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

Другие статьи:

  • Совет многоквартирного дома.
  • Для чего нужен совет дома?
  • Действия совета дома при неисполнении управляющей организацией своих обязательств по договору.
  • Требования к оформлению протокола общего собрания собственником многоквартирного жилого дома.
  • Как обжаловать протокол общего собрания собственников (членов ТСЖ, ТСН, ЖСК) МКД, которого не существует?
  • Куда и как жаловаться на управляющую компанию (ТСЖ, ТСН и ЖСК)?
  • Не очищают придомовую территорию дома от снега?
  • Как составить и предъявить претензию в управляющую компанию о неоказании (некачественном оказании) услуг?
  • Как экономить на стоимости отопления квартиры (помещения) в многоквартирном жилом доме?
  • На автомобиль упал снег(лед), как и с кого получать компенсацию?
  • Жилищная инспекция (ГЖИ).
  • Сколько хранить документы об оплате жилищно-коммунальных услуг?
  • Как отменить судебный приказ или заочное решение?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd58c0d9885ae00b345594e/obiazannosti-upravliaiuscei-kompanii-pered-sobstvennikami-mnogokvartirnogo-doma-5dc1ee6dddfef600ad79d9a0

Ст 161 жк РФ

Статья 161 жк

Раздел Жилищного кодекса, который открывает рассматриваемая ст 161 жк рф, как раз посвящён отношениям такого регулирования.

Дома, в которых расположено много квартир, требуют особого порядка регулирования, в силу большого количества проживающих в таких домах, требования и желания коих следует уважать.

Регулирование должно осуществляться в рамках закона и организованно, и раздел Жилищного кодекса, который открывает рассматриваемая ст 161 жк рф, как раз посвящён отношениям такого регулирования.

Существует регулирование жилфонда, в проблемы которого входят пользование жилищем, формирование структуры его использования, взаимодействие с иными компаниями, включая компании по снабжению ресурсами; и его следует разграничивать с регуляцией многоквартирных домов.

К сфере деятельности последнего, как сообщается в ст 161 жк рф, относятся управление над каждым конкретным объектом, в особенности общепользовательским имуществом. Жилищный фонд контролируют госорганы, органы местного самоуправления (ОМСУ), многоквартирными домами (МКД) заведуют коммерческие и некоммерческие предприятия, в частности управляющие компании.

Для рационального подхода к регулированию жилищных отношений указанные органы тесно взаимодействуют.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В части 1 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи сформулированы императивные правила, которые должны соблюдаться всеми, будь то профессиональные регуляторы или непрофессионалы. Это обеспечение безопасности жизни, здоровья, прав, интересов и имущества, беспрепятственный доступ к последнему и др.

Вторая часть ст 161 жк рф говорит о том, что жители должны избрать конкретную форму регулирования. Либо регулируют сами жители (при условии, что в доме не больше тридцати квартир), либо ТСЖ (или жилкооператив), либо управляющие компании. Либо одно, либо другое, либо третье, совмещений быть не может. 

В первом случае те, кто снабжает дома различными необходимыми ресурсами и ведёт за этим контроль, не имеют право отходить от своих обязательств, во избежание ответственности по ст 161 жк рф.

Во втором случае представители этой формы регулирования несут ответственность за соблюдение установленных государственных норм по содержанию общепользовательского имущества.

В третьем случае – специализированные организации отвечают за всё вышеперечисленное.

Как происходит выбор регулирования, нам рассказывает часть 3 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Это общий сбор жителей и ание за ту или иную форму, с составлением протокола. Большинство решает судьбу, как и на всяких выборах, хотя, быть может, это и не совсем юридически верно.

Если выбрать по каким-либо причинам не удалось или выбор произошёл, но не был реализован, опять же в силу разных причин, ОМСУ приходит к выводу, что регулирование будет осуществлять управляющая компания, и проводит соответствующий конкурс на выбор таковой.

Об этом говорит четвёртая часть ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Это является как бы строгим поручением, мол, нравится не нравится, управлять вами будет эта организация, раз вы сами выбрать не смогли.

ОМСУ сам решает, в каком порядке ему проводить конкурс (естественно, в рамках законодательства).

Часть 5 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи обязывает ОМСУ сообщить жителям об итогах конкурса и предоставить образец договора по регулированию отношений в этом доме. Жители должны этот договор заключить. Как говорилось выше, такое заключение является обязательным.

Если до этого форма регулирования выбрана не была, на условиях, прописанных в части 3 ст 161 жк рф, о которых говорилось выше, то ОМСУ созывает сбор вне плана и указывает на то, что форма должна быть избрана. Это предусмотрено частью 6 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи.

Каждый житель может решить вопрос о том, чтобы ОМСУ выбрал форму управления (если сам ОМСУ бездействует), через суд. Такое разрешение даёт часть 7 рассматриваемой статьи.

Ежели в вышеуказанном конкурсе принимал участие лишь один участник, конкурс признаётся недействительным. Тогда форму регулирования можно избрать без конкурсных процедур. Это – ч. 8 ст. 161 ЖК РФ.

Если регулированием отношений – по результатам сбора жителей или конкурса – занимается управляющая компания, то она может быть только одна на дом, не больше. Это императивное условие, предусмотренное частью 9 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. 

Часть 10 ст 161 жк рф разрешает жителям получать любую информацию о компании, которая ими управляет, за исключением конфиденциальной.

Организация обязана огласить – в случае обращения любого из жителей, независимо от возраста, статуса, расы, национальности и т.п.

– следующие сведения: финхоздеятельность, какие работы производит, какие услуги предоставляет, порядок таких работ, срок их проведения, стоимость и иные. В случае отказа на компанию можно подать в суд. 

Нормы этой части распространяют своё действие и на ТСЖ.

Кто предоставляет жителям коммунальные услуги, мы можем увидеть в части 11 ст 161 жк рф рассматриваемой статьи. Подробно же об этом расписано в Постановлении Правительства № 354 от шестого мая 2011 года.

Все те, кто регулирует жилищные отношения в том или ином доме, а также сами жители этого дома не имеют права отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями по предоставлению холодной и горячей воды, света и тока, отопления и некоторых иных необходимых ресурсов. Об этом идёт речь в 12 части рассматриваемой статьи.

Часть 13 ст 161 жк рф  раскрывает требования, без соблюдения которых ОМСУ не может проводить конкурс по выбору организации, осуществляющей управление. Подробнее об этих условиях можно узнать, почитав Градостроительный кодекс РФ.

В части 14 ст 161 жк рф изложена норма, устанавливающая потенциальное лицо, обязанное регулировать отношения в возведённом МКД до того момента, когда будет заключено соглашение между строительной и управляющей компанией. 

Часть 15 ст 161 жк рф определяет рамки для поставки коммунальных ресурсов, то есть – какая ресурсоснабжающая организация за что отвечает и в каких границах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Наконец, часть 16 ст 161 жк рф говорит нам о том, что тот, кто отвечает за поддержание общепользовательского имущества в порядке и пригодности для использования, должен постоянно контролировать его состояние, дабы последнее полностью соответствовало всем параметрам подачи коммунальных ресурсов, а также чтобы не было при такой подаче никаких сбоев.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/st-161-jk-rf-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.