Статья о нарушении тишины и покоя

Содержание

Не шуми, а то штраф придёт: Как и за что будут наказывать нарушителей закона о тишине

Статья о нарушении тишины и покоя

Примерно две трети жалоб, поступающих от населения к участковым, касаются шума в ночное время.

Но вот отрабатывать их как следует, то есть наказывать чересчур громких соседей или весельчаков, врубающих на полную мощь колонки в своих автомобилях во дворах, зачастую не получается.

Причиной тому отсутствие в большинстве субъектов федерации, где есть свои, региональные, законы о тишине, соответствующих соглашений с территориальными главками МВД.

Иначе говоря, полиция не выезжает на место происшествия, поскольку в федеральном законодательстве таких обязательств не прописано.

Ситуацию призван изменить новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который и разрабатывается сейчас: основной текст особенной части документа должен быть готов к 1 декабря, после чего его отправят для ознакомления и внесения предложений в регионы. А окончательный вариант будет готов уже к марту будущего года.

Полиция не любит ездить на подобные вызовы: закон такой обязанности не устанавливает

Итак, о чём идёт речь, когда поднимается тема нарушения покоя граждан в ночное время?

На данный момент все регионы России уже несколько лет как имеют собственные законы «о тишине», которыми запрещается шуметь после одиннадцати вечера (в некоторых районах отсчётное время наступает раньше — с 22:00) и до семи (восьми) утра.

И практически везде прописано (или подразумевается), что под нарушением порядка следует понимать повышенную громкость телевизоров, радиоприёмников, магнитофонов и прочей издающей звук техники в квартирах; нельзя также врубать на всю катушку музыку в машинах, чем «балуются» иные раскованные ребята во дворах многоквартирных домов, орать песни под гитару, сверлить, колотить и молотить по стенам, спеша завершить побыстрее ремонт, и т. д.

Кстати, часть краёв и областей установили даже и дневные «часы покоя», когда вводится ограничение на шум с часу до трёх дня в будни и в выходные.

MakDill / Shutterstock.com

Вот только сегодня полицейские протоколы составляют только в трети субъектов федерации — там, где подписаны соответствующие договоры с МВД «о передаче части должностных полномочий в сфере общественного порядка».

В Омской области, например, такое соглашение заключили только летом нынешнего года, хотя соответствующий региональный закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан» там был принят ещё в мае 2016-го. Но на протяжении трёх лет он просто не работал.

Пойдём от обычной житейской ситуации: если сосед устраивает громкую вечеринку, кто его может остановить? Сейчас в подавляющем большинстве регионов это должен сделать сотрудник органов местного самоуправления, — объяснила сенатор Ирина Рукавишникова. — Но ведь понятно, что ночью никуда не дозвонишься, а на следующее утро собирать доказательства будет уже крайне сложно.

Другое дело, по её словам, если приедет полицейский наряд, который способен пресечь правонарушение.

А в действующей версии КоАП этот пункт, обязывающий стражей порядка реагировать, отсутствует.

Не получится ли «охота на ведьм» в ночное время?

В обновлённом Кодексе такая норма будет: страна-то одна, значит, и законы должны быть одинаковыми везде.

Другой вопрос, кто и как будет оценивать уровень шума, и не превратится ли свежая статья КоАП в механизм для разборок с соседями.

«Ключевой вопрос, который лично мне пока непонятен, это фиксация и определение допустимого предела, — говорит юрист Антон Городков.

— Если у кого-то в час ночи работает телевизор, человек сидит себе и смотрит футбол — сборная России, допустим, играет, — наверняка он будет болеть, вскрикивать, а звук трансляции (это же, согласитесь, обычное явление) будет периодически повышаться: шум стадиона, гуделки и всё такое. А за стенкой — бабушка. И ей слышно, что происходит в соседней квартире, она недовольна. И что же, позвонит в полицию?»

По всей видимости, да, позвонит, и приедет наряд. Более того, он успеет прибыть до финального свистка. Постоит за дверью, послушает, а дальше что? Услышит пару выкриков эмоционального поклонника футбола, послушает комментарии диктора? А потом сочтёт их нарушением тишины?

«И будет, соответственно, ломиться в дверь, чтобы пресечь правонарушение, — рассуждает Городков. — Такое право у правоохранителей есть, безусловно. И этот болельщик, между прочим, если начнёт возмущаться, рискует получить ещё и наказание за “неподчинение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении служебных обязанностей”».

Другой пример, который приводит эксперт Царьграда, — плач ребёнка. То же ведь такое случается, верно? И заставить малыша замолчать порой просто невозможно. А он мешает всем остальным отдыхать — банально выспаться перед завтрашним рабочим днём не даёт.

«Формально — тоже нарушение закона, — продолжает юрист. — И, по идее, надо штрафовать. И таких примеров может быть масса. И не спорю, бороться со злостными хулиганами надо — нарушения должны наказываться, — но как бы всё не превратилась в “охоту на ведьм” в ночное время».

Кстати, согласно так называемой шкале шумов, шорох листьев и шёпот человека, скажем, оцениваются в 15-20 децибел, тиканье часов в пустой комнате и приглушённый разговор — около 30 децибел, и это, между прочим, и есть по СНиПу предельно допустимый уровень шума в квартирах жилых домов с 23:00 до 7:00.

Обычная речь — уже на уровне 40 дБ, громкий разговор или смех — 65-75 дБ, пылесос (мало ли, кто-то вдруг решит порядок в доме навести среди ночи) — все 80-90 дБ.

И, к слову, у спящих людей слух обостряется, то есть если днём он даже не обратит внимания на какой-то посторонний звук, то ночью может проснуться даже от хлопнувшей двери или щелчка замка, например (кто не верит, проверьте).

Получается, чтобы наказать нарушителя, полицейских придётся оснастить вдобавок к наручникам, дубинкам и табельному оружию ещё и приборами для измерения звука?

Нарушил — заплати три тысячи рублей

Однако стоит ещё раз отметить: Кодекс об административных правонарушениях в новой его редакции получит, по всей видимости, только статью, предусматривающую нарушение закона «о тишине», караться это будет штрафом от 1000 до 3000 рублей для физических лиц, а для юридических и должностных (в случае, когда кафе — на первом этаже, и там кто-то решил исполнить песенку в караоке) — существенно больше.

А вот решать, что конкретно считать нарушениями, предоставят регионам, у них это и так есть в нормативных актах.

Существуют и исключения. Допустим, действие большинства таких законов не распространяется на сотрудников правоохранительных органов, занимающихся предотвращением и пресечением правонарушений (в смысле кричать «Стой, стрелять буду!» можно), на коммунальщиков, участвующих в предотвращении и ликвидации аварий, а также спасателей во время стихийных бедствий и ЧС.

В ряде субъектов федерации не считается нарушением тишины и проведение религиозных обрядов «в рамках канонических требований соответствующих конфессий», а также культурно-массовых мероприятий, разрешённых органами власти.

Стоит отметить, что в большинстве зарубежных стран такие законы «о тишине» работают, и наказания там за нарушения предусмотрены очень суровые.

В Лондоне, допустим, за излишнюю громкость могут оштрафовать на 5 тысяч фунтов стерлингов (6,5 тысяч долларов), в Израиле — на 500 шекелей (145 долларов, но там даже за громко работающий кондиционер могут предъявить, если что; а злостным нарушителям и уголовную статью впаять), в США — 300 долларов в первый раз, до 5000 долларов или даже уголовная ответственность за рецидив.

1000 Words / Shutterstock.com

Впрочем, далеко не везде полиция любит выезжать на такие вызовы. Один наш соотечественник, например, уехавший жить в Англию, рассказывал, что как-то больше часа ждал, пока копы приедут усмирять буйного соседа, слушавшего в полночь тяжёлый рок. А когда те всё-таки приехали, он уже успел успокоиться. Правда, к нему всё равно постучались и сделали предупреждение.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/ne-shumi-a-to-shtraf-pridjot-kak-i-za-chto-budut-nakazyvat-narushitelej-zakona-o-tishine_226740

«Хочешь, я убью соседей, что мешают спать»: почему в России не действует «закон о тишине»

Статья о нарушении тишины и покоя

В октябре 2018 года в Волгограде громкая музыка стала причиной трагедии: житель города застрелил своего соседа из пневматического ружья за нарушение ночной тишины. Такие случаи нет-нет да происходят в России. На память приходит московский инцидент, когда в 2016 году пожилой москвич убил девушку, рекламировавшую джинсы при помощи громкоговорителя. 

Кто должен охранять покой граждан? Существует ли в нашей стране наказание за нарушение тишины по ночам? Федеральное агентство новостей начинает серию материалов, посвященных «громкой» теме.

Штраф — до ста тысяч

Еще в 2017 году председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов внес на рассмотрение коллег законопроект, в котором предложил решить проблему ночного шума раз и навсегда.

«Наш законопроект внесен в Госдуму с тем, чтобы в Административном кодексе появилась статья, которая предусматривает ответственность за нарушение допустимого уровня шума, — рассказал ФАН инициатор законопроекта. — Тогда органы внутренних дел имели бы возможность привлекать к ответственности нарушителей».

В своей инициативе депутаты предложили установить административную ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время. При этом ночью предлагается считать время с 22 до 6 часов. Штрафы для физических и юридических лиц, по предложению разработчиков законопроекта, достигают 100 тысяч рублей.

«Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел — полиции», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Там же указывается, что законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Госдуме, но отвергались под различными предлогами.

«В декабре 2016 года Государственной думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности, — говорится в документе.

— Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность».

По ночам полиция не работает?

В действующих региональных законах, действительно, такие нормы есть. Правда, они разные, но это еще полбеды. Проблема в том, что, по современному законодательству, за соблюдением этих норм должны следить местные власти, а не полиция.

Дело в том, что в течение многих лет до принятия федерального закона «О полиции» нарушение тишины считалось правонарушением. Пресечением таких действий занимались сотрудники милиции общественной безопасности. Именно они выезжали на места происшествий, составляли протоколы об административных правонарушениях, передавали их в мировой суд.

Такое право им предоставлял закон Российской Федерации «О милиции». 

«В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации», — гласила норма закона. 

В 2011 году был принят федеральный закон «О полиции».

В соответствии с ним, полиция, в том числе в регионах, стала считаться частью единой системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

А следить за тишиной в ночное время предлагалось специальным административным комиссиям, которые, конечно, не обладали нужными для этого навыками. Да и не работают такие комиссии круглосуточно.

«В Москве этот закон тоже есть, администрировать может инспекция — уполномоченная структура правительства Москвы. Но в ночное время она не работает, — рассказывает Ярослав Нилов.

— Я туда лично обращался, когда жители приходили ко мне с подобными жалобами. Мне отвечали: да, выезжали, замеряли, признавали нарушения.

Но это все длится месяцами! Иногда организации сознательно идут на то, чтобы их штрафовали: они ведь выполняют план», — говорит депутат.

Вернуть все на свои места

Законопроект, внесенный в Госдуму, еще не прошел первое чтение и тоже «завис». К рассмотрению предложения депутаты не могут вернуться уже почти год.

«Этот законопроект рассматривал профильный комитет (по государственному строительству и законодательству. — Прим. ФАН), комитет-соисполнитель — ЖКХ, я на заседании присутствовал, — объяснил инициатор законопроекта о тишине. — В ходе обсуждения задавались вопросы «А что такое тишина?», «А что считать тишиной?» и так далее. Хотя все разделяют озабоченность».

Попытки решить вопрос кардинально Госдумой уже предпринимались, но лучше, увы, не стало. В 2014 году был принят федеральный закон, который внес изменения в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно этим изменениям, протоколы об административных правонарушениях все-таки могут составлять сотрудники полиции.

Но для этого между исполнительными органов власти субъекта РФ (администрацией региона) и федеральным органом исполнительной власти (управление МВД по региону) должно быть заключено соглашение о передаче этих полномочий.

Соглашение — это не только подписи ответственных лиц, но и деньги. Такие договоры заключили в России только несколько субъектов, причем далеко не бедных. Остальные направляют законодательные инициативы в Госдуму и буквально умоляют коллег решить вопрос по-другому. То есть вернуть все на свои места — как было до переименования «милиции» в «полицию».

«Конечно, всегда можно найти зацепки, причины, почему отклонить. Но я, как и другие депутаты, которые со мной вносили законопроект, готов к конструктиву, — подчеркивает Ярослав Нилов. — Если вам не нравятся какие-либо формулировки или вы считаете, что они юридически не обоснованы, давайте мы скорректируем так, чтобы этот законопроект пошел на принятие».

Регионы запустили эту тему, отмечает депутат. По его словам, даже Москва, имея достаточно много средств, не решает проблему. 

«Начинают вывозить мусор в 5 утра, приезжает эта коммунальная служба, начинает шуметь так, что явно нарушает. Или в ночное время в спальном районе ремонтируют дорогу, по которой днем никто не ездит. Или начинают стричь кусты, тоже в 5 утра.

Зачем? Да стригите вы днем, никому не мешая, — возмущается парламентарий.

— Стройка, погрузка, разгрузка, перфораторами начинают штробить что-либо… Это же все влияет на здоровье граждан! Люди приобретают болезни, нервозное состояние, и все это заканчивается трагедиями». 

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации.

Ведь административное и административно-процессуальное законодательство и обеспечение законности и правопорядка находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

А значит, слова «полномочия субъектов» — не более чем удобное оправдание, чтобы не принимать нужный закон.

Источник: https://riafan.ru/1120889-khochesh-ya-ubyu-sosedei-chto-meshayut-spat-pochemu-v-rossii-ne-deistvuet-zakon-o-tishine

Об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан

Статья о нарушении тишины и покоя

В последнее время в отдел МВД России по Ленинскому району участились обращения граждан по поводу шумного поведения соседей в ночное время, нарушения тишины со стороны уличных компаний. Хочется ознакомить жителей и гостей нашего города с действующим законодательством по вопросу предупреждения подобных нарушений.

29 апреля 2015 года вступил в силу Закон города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Ч. 1 ст.

4 данного Закона предусматривает административное наказание за выкрики, свист, громкое пение, громкую игру на музыкальных инструментах, пользование звуковоспроизводящими устройствами, установленными на повышенную громкость, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 7 часов. Ответственность за эти действия наступает, если они совершены в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания, санаториях, домах отдыха, гостиницах, пансионатах, жилых помещениях и жилых зонах, что влечет для нарушителей предупреждение или наложение административного штрафа (на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей). При этом ч. 2 данной статьи также устанавливает административное наказание за совершение указанных действий в многоквартирных домах в выходные и нерабочие праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, а именно: предупреждение или административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Более строго наказывается повторное нарушение тишины и покоя (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей согласно ч. 3 ст. 4 Закона).

Однако данные положения не распространяются на действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предупреждение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности инфраструктуры города, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения (вывоз отходов, санитарная очистка территории города), проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством, а также на отправление религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий или при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий. Не распространяются данные требования и на использование пиротехнических средств в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января календарного года.

Также хочется обратить внимание, что на практике помимо несоблюдения тишины и покоя граждан в действиях нарушителей могут усматриваться  признаки и иных противоправных деяний.

Например, шумная ночная компания нередко помимо нарушения покоя жителей ближайших домов может распивать на улице алкогольные напитки, за что предусмотрена ответственность по ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее—КоАП РФ).

Также в случае, если нарушитель, допускающий выкрики или громкое пение, находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, то он может понести наказание в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ.

А нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества может быть квалифицировано как мелкое хулиганство согласно ст. 20.1 КоАП РФ.

В завершение хочется напомнить жителям и гостям нашего города, об неукоснительном соблюдении действующего законодательства,  порекомендовать нашим читателям не допускать указанных правонарушений, уважительно относиться к правам окружающих.

А лицам, пострадавшим от противоправных действий, связанным с нарушением тишины и покоя, обратиться в полицию по телефону 102. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст.

12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны незамедлительно прибыть на место совершения административного правонарушения, пресечь противоправные действия и документировать обстоятельства совершения административного проступка.

Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правового направления ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя Дмитрия Обелова)

Источник: https://92.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3511141

Верховный суд объяснил, как наказывать шумных соседей

Статья о нарушении тишины и покоя

Полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, изучив дело о “плохой квартире”, жильцы которой не дают отдыхать гражданам.

Ситуация с “громкими” соседями, от которых всем окружающим житья нет, очень распространенная проблема.

Страдающая сторона, как правило, звонит в полицию, которая по закону должна объяснить возмутителю спокойствия, что шуметь по ночам нельзя. Не до всех это доходит.

А если увещевания полицейских ничего не дали? Есть ли права у тех, кто вызывал полицию, и какие они, эти права, растолковал Верховный суд.

ВС разъяснил, когда нельзя строить торговый центр рядом с жилым домом

Высокая судебная инстанция объяснила, что если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина и этому есть подтверждение в книге учета сообщений о происшествиях, то такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении. А следовательно, у него есть права – например, он может обжаловать решение о слишком мягком наказании шумного соседа.

Эта история началась стандартно: ночь, многоквартирный дом, в котором одной из жительниц так весело, что соседи не могут отдохнуть.

В полночь в полицию позвонил один из не выдержавших шума соседей многоквартирного дома. Когда полицейские прибыли на место, то смогли убедиться, что звонивший гражданин совершенно прав. В общем, полицейские составили протокол об административном правонарушении.

Позже прошла административная комиссия. Она в ночном шуме не увидела ничего ужасного и решила, что гражданка действительно виновата в том, что ее соседи всю ночь не могли сомкнуть глаз. Правда, наказание оказалось чисто символическим – административная комиссия ограничилась “устным предупреждением”. Проще говоря, просто погрозила пальцем.

Вот только человека, вызвавшего полицию, такое наказание не устроило из-за чрезмерной, на его взгляд, мягкости. Он потребовал более суровой меры. Для этого подготовил иск и пошел в суд, оспаривать решение комиссии. Но из этой затеи ничего не вышло – в районном суде с ним даже разговаривать не стали. Объяснили, что в этом деле он никто.

Верховный суд допустил продажу единственного жилья должников

Районный суд в своем отказе указал следующее – раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права. Получилось, что в ситуации с наказанием он вообще никто и отношения к делу не имеет.

Вышестоящая инстанция с таким мнением районных коллег согласилась целиком и полностью.

Заместитель председателя регионального суда рассмотрел кассационную жалобу обиженного гражданина и высказал свое мнение.

Это мнение оказалось несколько отличным от выводов предыдущих судов, но особо ничего не изменило.

На взгляд заместителя председателя суда, раз гражданин ночью не смог заснуть из-за шума и вызвал наряд, то он явно пострадал и является потерпевшим (в смысле статьи 25.2 Кодекса Административных Правонарушений РФ). Раз он потерпевший, то вправе обжаловать постановление. Вот только в обжаловании нет смысла.

Суд решил: раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права

Дело в том, что если отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя – шумной соседки, а это закон запрещает. И вообще статья 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания. Вывод зампреда суда: отменять оспариваемые постановления не надо.

Получив на руки стопку судебных отказов гражданин собрался с духом и обратился в Верховный суд РФ. И поступил совершенно правильно. В высокой судебной инстанции дело изучили и встали на сторону истца. Верховный суд РФ с выводами местных судов категорически не согласился. Он все судебные постановления по этому делу отменил.

Высокая судебная инстанция так сформулировала свою позицию.

Верховный суд сказал, что по закону потерпевший гражданин – это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У потерпевшего человека есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения.

Наше административное дело было возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции. В своем обращении гражданин проинформировал органы правопорядка о нарушении тишины и своих прав. Его обращение подтверждается записью в Книге учета сообщений о происшествиях.

Верховный суд объяснил, кого можно признать безвестно отсутствующим

Из всего сказанного Верховным судом следует такой вывод. Случившимся правонарушением затронуты права гражданина, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по этому делу. А это, в свою очередь ,означает, что гражданин имеет полное право на обжалование постановления административной комиссии.

Есть еще один важный момент – судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для сторон спора. В нашем же случае, подчеркнул Верховный суд РФ, местные суды незаконно отказали одной из сторон в реализации права на обжалование, что повлекло нарушение права потерпевшего гражданина на судебную защиту.

Верховный суд заявил: это процессуальное нарушение “носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело”. В таких случаях, согласно пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение.

В своих разъяснениях Верховный суд подчеркнул – новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения человека, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И напоследок еще одна весьма существенная деталь. Верховный суд РФ напомнил коллегам о материалах своего Пленума (№ 5 от 24 марта 2005 г.).

Там было сказано следующее – срок давности привлечения гражданина к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания.

И это, на взгляд высокого суда означает следующее: ничего не препятствует возвращению дела о слабо наказанной соседке на новое рассмотрение, снова в районный суд.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-nakazyvat-shumnyh-sosedej.html

Административный штраф за нарушение тишины и шум в ночное время

Статья о нарушении тишины и покоя

Каждый житель России имеет право на заслуженный отдых после трудового дня и гарантированное соблюдение тишины в ночное время суток. Нарушение данного права не допускается благодаря строгому контролю со стороны российского законодательства.

Однако до сих пор не всем известно, какие штрафы за нарушение тишины предусмотрены и как привлечь правонарушителя к ответственности.

Когда назначается административный штраф за нарушение тишины?

Законодательство РФ предусматривает наличие определённых правил, касающихся соблюдения тишины в ночное и некоторые дневное время. В определённые часы, установленные нормативно-правовыми актами государственных и региональных властей, не допускается сильный шум как во время строительных работ, так и в доме или на территории рядом (например, при длительной работе сигнализации автомобиля).

В ночное время суток любой сильный шум подразумевает посягательство на покой гражданина, однако днём избавиться от него намного сложнее, так как обычно шум в светлое время суток попадает под определение допустимого, в соответствии с ФЗ № 52 от 1999 года 30 марта.

Данный закон регулирует разрешаемую степень шума в ночное и дневное время. Хотя рекомендуется договариваться с нарушающими тишину лицами мирным способом, каждый гражданин имеет полное право обратиться в полицию с заявлением для привлечения нарушителей порядка к административной ответственности.

Существующие способы решения ситуации без вмешательства правоохранительных органов:

  • разговор с лицами, нарушающими покой (например, довольно часто шумные соседи не подозревают, что их хорошо слышно в вечернее время суток, поэтому максимально действенным может оказаться простой разговор и объяснение ситуации);
  • обращение с заявлением к участковому, уполномоченному следить за порядком в вашем доме.

Если ни один из перечисленных выше способов не помог, требуется вызвать наряд полиции или обратиться в суд, если другие методы решения конфликтной ситуации использовать невозможно.

Советуем статью: Штраф за выброс мусора в неположенном месте.

В какое время нельзя нарушать тишину?

Временной период, в течение которого нельзя нарушать покой жителей, отличается в зависимости от области страны, так как региональные нормативные акты вправе устанавливать собственные ограничения, если они не противоречат российскому законодательству.

Выделяют следующие периоды времени, когда шуметь по закону запрещено:

  • 23:00–7:00 для Москвы и Санкт-Петербурга при шуме разного рода;
  • 19:00–9:00 при перепланировке помещений, осуществлении ремонтных и иных работ, вызывающих шум и вибрации (распространяется на территорию Москвы);
  • 21:00–8:00 в будни в Московской области;
  • 22:00–10:00 в праздничные и выходные дни (на территории этой же области);
  • ежедневно 13:00–15:00 в большинстве областей страны.

В некоторых областях данный временной период отличается, например, в Воронеже нельзя шуметь уже с 22:00 до семи утра.

Советуем материал: Штраф за курение в общественном месте.

В каких случаях предусмотрены исключения из закона о тишине?

правило о соблюдении тихого режима в определённое время не распространяется на действия, которые направлены на предотвращение аварии или какого-либо правонарушения, а также последствий стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации и прочих происшествий, в связи с которыми требуется срочное обеспечение общественной безопасности.

размер штрафа за шум в ночное время

Штраф за шум после 23 часов может быть назначен только в связи с составленным протоколом правонарушения, который оформляется уполномоченным представителем государственной власти.

Подобное возможно в ситуации, когда граждане вызвали полицию или отправили соответствующее заявление в правоохранительные органы. Если после рассмотрения дела в судебном порядке выносится постановление о назначении административной ответственности правонарушителю, он обязуется заплатить определённое штрафное взыскание.

Штраф за нарушение в ночное время тишины в Москве составляет:

  • от 1 тысячи до 2 тысяч рублей за правонарушение, совершённое гражданином, в соответствии со статьёй 3.13 КоАП РФ города Москвы;
  • от 40 тысяч до 80 тысяч рублей – для предприятий;
  • от 4 тысяч до 8 тысяч рублей – для должностных лиц.

Кроме этого, за нарушение тишины в дневное время, в соответствии с 6.3 и 6.4 статьями КоАП РФ, назначается взыскание в сумме:

  • от 100 до тысячи рублей для гражданина;
  • от 500 до 2 тысяч рублей для должностного лица;
  • от 500 до 2 тысяч рублей или временное прекращение коммерческой деятельности до 3 месяцев включительно для ИП;
  • от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или временное прекращение функционирования организации вплоть до 3 месяцев включительно для юридических лиц.

В некоторых случаях вместо штрафного взыскания могут вынести предупреждением в отношении гражданина, нарушившего тишину в неположенное время.

Интересная статья: Штраф за распитие спиртных напитков.

Как оплачивается штраф за нарушение тишины?

Чтобы оплатить соответствующий штраф за шум в неположенное дневное либо ночное время, гражданину, получившему постановление о назначении административной ответственности, требуется обратиться в любое банковское учреждение или внести необходимую сумму денег через банковский терминал.

Платёжные реквизиты указываются в вынесенном судебном постановлении, также их возможно уточнить у сотрудника правоохранительного органа.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)

+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://urmozg.ru/shtrafy/narushenie-tishiny/

Куда можно жаловаться на шум на улице в ночное время? Порядок составления заявления

Статья о нарушении тишины и покоя

Согласно Российскому законодательств, нарушение тишины как в помещении, так и за его пределами регулируется в соответствии с действующим “Законом о тишине”.

Данный закон предполагает соблюдение тишины в период с 22:00 (в некоторых регионах с 23:00) до 7:00. В период государственных праздников время несколько смещается или сокращается.

Основной смысл закона сводится к обеспечению покоя граждан вне зависимости от конкретного месторасположения источника шума.

Что понимать под “излишним шумом”, а что нет? К таким понятиям относятся:

  • громкая музыка:
  • громкое пение;
  • использование пиротехники (исключение – Новый год. В этот день шуметь разрешено до 4:00);
  • громкие крики, исключение – крики о помощи;
  • вечеринки, свадьбы и прочие бытовые ситуации;
  • строительные и ремонтные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • срабатывание сигнализации без видимой на то причины.

Где и когда шуметь нельзя

Закон о тишине распространяется на следующие территории:

  • жилые помещения и места общего пользования;
  • территории, прилегающие к дому: детские и спортивные площадки, территория парковки, проезды внутри двора;
  • земли садовых товариществ и дачных участков;
  • общеобразовательные дошкольные и медицинские учреждения (детские дома, пансионаты, дома престарелых, базы отдыха);
  • гостиницы.

Государством предусмотрены исключения, когда шум в ночное время допустим. К ним относятся:

  • любые аварийные и ремонтные работы, направленные на предотвращения стихийных бедствий либо других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан;
  • официальные культурно-массовые мероприятия и праздники;
  • оправданные действия сотрудников правоохранительных органов, направленные на поимку преступника или предотвращение любых других правонарушений.

Куда обращаться в случае правонарушения

Есть несколько вариантов:

  • позвонить непосредственно в полицию и изложить суть вашей ситуации;
  • обратиться в Роспотребнадзор в случае производственного либо строительного шума. Сделать это можно через электронную приемную на сайте Роспотребнадзора;
  • обратиться на сайт Департамента природопользования через электронную приемную;
  • в мэрию вашего города непосредственно на месте либо в электронном виде;
  • в суд.

Срок рассмотрения заявки, оформленной на сайте, составляет 30 календарных дней.

Как правильно оформить жалобу

жалобы на шум должно включать в себя следующие сведения.

Шапка:

  • ФИО и должность адресата справа вверху страницы;
  • ФИО, место проживания и контактные данные отправителя.

После шапки с новой строки посередине пишется слово “Заявление”. После чего следует дальнейшее описание ситуации, включающее в себя:

  • изложение причины обращения и максимально точное описание фактов: время и место действия, продолжительность, участники и т. д.;
  • меры, которые необходимо предпринять в качестве пресечения, по мнению заявителя;
  • подтверждение заявителя об ответственности за ложный донос;
  • дата и подпись с расшифровкой.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • отправить заказным письмом в любой вышеприведенный орган или инстанцию;
  • в электронном виде на официальном сайте учреждения;
  • личное посещение.

Какое наказание предусмотрено для нарушителей?

В зависимости от конкретной ситуации существует несколько вариантов.

В случае доказанного правонарушения штраф должностным лицам составляет от 4 000 до 8 000 рублей, юридическим – от 40 000 до 80 000 рублей.

Физическим лицам грозят следующие меры наказаний:

  • в случае первичного нарушения участковый или полиция, как правило, ограничивается устным предупреждением;
  • повторное нарушение тишины предусматривает административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • в случае дальнейшего несоблюдения закона, а также невыплаты штрафа возможен арест до 15 суток;
  • в качестве крайней меры предусмотрено принудительное выселение с помощью суда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/shum-nochu.html

Об административных правонарушениях

Статья о нарушении тишины и покоя

Об административных правонарушениях

Принят
Законодательным Собранием

8 октября 2002 года

Глава 1. Общие положения

 Статья  1.1. Областное законодательство об административных правонарушениях

1. Областное законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Областного закона и областных законов, регулирующих порядок его исполнения.

2. Правовой основой настоящего Областного закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.

3.

Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан

Статья   2.1. Утратила силу – Областной закон от 30.07.2013 № 1164-ЗС.

Статья 2.2. Неисполнение решений, принятых на местных референдумах

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых в пределах установленной компетенции на местных референдумах, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=HBh-qgVIsPo

Статья 2.3. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:

1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;

2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;

3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;

4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;

5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.

21.

Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

3.

Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.

4.

Действия, указанные в частях 1–3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.

5.

Действия, указанные в частях 1–3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные работниками организации при исполнении ими своих трудовых обязанностей, либо гражданами, исполняющими свои обязанности по гражданско-правовым договорам с организацией, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, –

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.

Примечания.

Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств.

Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья  2.4. Нарушение правил размещения и содержания мест погребения

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил размещения и содержания мест погребения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 2000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=HBh-qgVIsPo

Статья 2.5. Отсутствие предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=HBh-qgVIsPo

Статья 2.6. Утратила силу – Областной закон от 07.03.2019 № 102-ЗС.

Статья 2.7. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Нарушение установленных областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области правил охраны жизни людей на водных объектах –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц –  от 2000 до 10000 рублей; на юридических лиц –  от 10000 до 50000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=HBh-qgVIsPo

Статья 2.8. Утратила силу – Областной закон от 26.07.2012 № 914-ЗС.

Источник: https://www.donland.ru/documents/2196/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.