Стоимость коммунальных услуг

Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы

Стоимость коммунальных услуг

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.

Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.

В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

Списание долга в управляющей компании

Можно ли сменить управляющую компанию по дому, читайте тут.

Кто отвечает за ремонт дорог во дворах многоквартирных домов, читайте по ссылке:

Рост цен на услуги ЖКХ в 2020 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке.

Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ).

На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством принимается решение об установлении новой стоимости.

Подробности содержатся в статье «Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году».

имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.

Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.

Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

Стандарт стоимости услуг в регионах

Региональный стандарт на 2020 год представляет общий показатель, в который входит:

  • стоимость содержания и ремонта;
  • отопление дома;
  • потребление жилищно-коммунальных услуг жильцами.

Эти показатели рассчитанных исходя из нормы на 1 человека или нормы размера площади жилого помещения.

То есть в сумму входит тариф за содержание и ремонт дома, рассчитанный на 1 квартиру, стоимость отопления, рассчитанная путем умножения тарифа на 1 кв. м. и нормативной площади жилья, стоимость коммунальных услуг, рассчитанных на основе нормы потребления одного человека.

Нормативная площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек. Региональный стандарт нормативной площади жилья берется для расчетов субсидий.

Норма жилплощади на:

  • одного человека составляет 33 кв. м;
  • двух человек — 42 кв. м;
  • трех и более — 20 кв. м на каждого;
  • 48 кв. м — для проживающих в однокомнатной квартире.

Тарифы и нормативы берутся в среднем по каждому муниципальному образованию отдельно. Кроме того, региональный стандарт для некоторых муниципальных образований рассчитывается не только для квартир. Отдельно может быть рассчитан для жилых домов из индивидуального жилищного фонда, но не всегда.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается раз в год органами местного самоуправления. Расчет базируется на законодательных нормах РФ и Постановлениях местного самоуправления о тарифах.

Кроме этих норм, существует региональный стандарт по максимально возможному расходу доходов проживающих на услуги ЖКХ.

По сути это максимальный процент расхода из совокупного дохода проживающих лиц в жилом помещении.

Исходя из этого параметра определяется право на получение субсидии и ее размер. Максимально допустимая доля на оплату услуг ЖКХ равна 22% от общего дохода проживающих лиц.

Формирование тарифов

Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.

Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.

В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.

Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.

Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.

Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.

Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.

Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/kto-ustanavlivaet-tarify.html

Тарифы на электроэнергию для города Балашихи на 2020 год

Стоимость коммунальных услуг

В справочной таблице вы можете подробно ознакомиться с тарифами на электроэнергию по городу Балашихе. По представленной информации можно произвести расчет стоимости электроэнергии в вашем регионе.

Смена тарифа на электроэнергию производится два раза в год: 1 января 2020 года и 1 июля 2020 года.

Тариф на электроэнергию учитывается по двум или по трем зонам.

Тариф дифференцированный по двум зонам суток:Пиковая зона (с 07:00 до 23:00 часов)

Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)

Тариф дифференцированный по трем зонам суток:Пиковая зона (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00 часа)Полупиковая зона (с 10:00 до 17:00, с 21:00 часов до 23:00 часов)

Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)

Тарифы на электроэнергию для города Балашихи с 1 января 2020 года (первое полугодие)

Показатель группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам сутокТарифная зонаЦена, руб.

за 1 кВт*ч

Население в домах, оборудованных газовыми плитами
Одноставочный тариф5,47
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона6,29
Ночная зона2,13
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,57
Полупиковая зона5,47
Ночная зона2,13
Население в домах, оборудованных электроплитами
Одноставочный тариф4,65
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона5,35
Ночная зона1,5
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона5,58
Полупиковая зона4,65
Ночная зона1,5
Население в сельских населенных пунктах
Одноставочный тариф3,83
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона4,41
Ночная зона1,89
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,6
Полупиковая зона3,83
Ночная зона1,89
Потребители, приравненные к населению
Одноставочный тариф3,83
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона4,79
Ночная зона2,13
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,97
Полупиковая зона4,12
Ночная зона2,13

Тарифы на электроэнергию для города Балашихи с 1 июля 2020 года (второе полугодие)

Показатель группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам сутокТарифная зонаЦена, руб.

за 1 кВт*ч

Население в домах, оборудованных газовыми плитами
Одноставочный тариф5,66
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона6,51
Ночная зона2,32
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона6,79
Полупиковая зона5,66
Ночная зона2,32
Население в домах, оборудованных электроплитами
Одноставочный тариф4,87
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона5,6
Ночная зона1,63
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона5,84
Полупиковая зона4,87
Ночная зона1,63
Население в сельских населенных пунктах
Одноставочный тариф3,96
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона4,55
Ночная зона2,06
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,75
Полупиковая зона3,96
Ночная зона2,06
Потребители, приравненные к населению
Одноставочный тариф3,96
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сутокДневная зона4,55
Ночная зона2,06
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сутокПиковая зона4,75
Полупиковая зона3,96
Ночная зона2,06

Источник: https://gkh-tarif.ru/tarify-na-elektroenergiyu-balashiha2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.