Стоит ли покупать капитальный гараж

Гараж как вложение денег

Стоит ли покупать капитальный гараж

08.06.2019 | 38772 просмотра

Насколько оправданны расходы на покупку и владение гаражом? Что имеем в плюсе, помимо надежды, что рыночная стоимость этого объекта вырастет быстрее, чем еще подешевеет рубль? Drom.ru разобрался, есть ли экономическая выгода от такой недвижимости.

Траты на покупку и содержание гаража

Цены на готовые гаражи зависят от очень многих факторов: площадь и состояние, из чего сделан, наличие коммуникаций (электричество, отопление, вода и т. п.), в каком месте находится, удобно ли до него добираться, юридический статус и прочее.

В Москве есть объявления о продаже ржавой коробки в «поле» за 5000 рублей, а кто-то просит 39 миллионов за 212 квадратных метров капитального строения. Средняя же цена гаража в столице составляет 800 000 рублей.

В Санкт-Петербурге при той же средней стоимости можно встретить объявление о продаже парковочных мест общей площадью 30 м² за 57 600 000 рублей.

В других крупных городах страны разброс цен заметно меньше: в Архангельске и Нижневартовске средний гараж стоит 670 000 рублей, во Владивостоке и Иркутске — 580 000, в Ростове-на-Дону и Мурманске — 500 000, в Екатеринбурге — 480 000, в Самаре и Чите — 450 000, в Хабаровске, Казани, Воронеже — 400 000, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Тюмени — 350 000, в Волгограде, Саратове, Челябинске — 250 000 рублей.

Самостоятельная постройка гаража, если это не дворец, или покупка «конструктора» для сборки обойдется заметно дешевле — в 10 000–30 000 рублей. Отдельных вложений потребуют дополнительное обустройство (создание смотровой ямы или погреба), а также подведение электричества. Но общие затраты в большей степени будут зависеть от стоимости и сложности оформления места под гараж.

Если гараж находится в собственности, то каждый год нужно платить налог на имущество физических лиц. Его региональную ставку можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Чаще всего за налоговую базу берется кадастровая стоимость объекта, размер налога составляет от 0,1 до 0,3% от этой суммы.

Если машино-место было оформлено как доля в нежилом помещении, то к нему применяется ставка 0,5%.

Если в качестве базы органы муниципальных образований определили суммарную инвентаризационную стоимость, то при стоимости гаража до 300 000 рублей включительно сумма налога составит 0,1%, от 300 000 до 500 000 рублей — 0,1–0,3%, более 500 000 рублей — 0,3–2%.

Если помимо гаража в собственность оформлена и земля под ним, то с нее нужно платить земельный налог — в среднем около 1,5% от кадастровой стоимости участка (ставки утверждают региональные власти).

За гараж, принадлежащий кооперативу, его владелец платит взносы, которые помимо компенсации вышеперечисленных налогов могут включать траты на прокладку общей внутренней дороги, установку и обслуживание автоматических ворот, зарплату сторожу и т. п. За использованное электричество, воду, отопление, если они есть, нужно платить отдельно по счетчикам. В принципе, вышеперечисленные траты не столь велики — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год, но их же все равно нужно платить.

Свой гараж без машины

Как ни странно, гаражи нередко покупают те, у кого нет автомобиля. Одна из самых распространенных ситуаций: специфический спрос совпадает с подходящим предложением.

Например, в семье очень популярны домашние заготовки, и для их хранения нужны два-три холодильника, которые, во-первых, сами стоят денег, во-вторых, занимают место в квартире, в-третьих, потребляют электричество. Поэтому покупка гаража с погребом по сходной цене решает проблему.

Тем, кто любит проводить время большой компанией, делать музыку погромче и жарить шашлыки без выезда на природу, гараж может стать идеальным местом для тусовок. А окупится он за счет сэкономленных денег на продукты и напитки, которые нужно было бы заказывать в кафе и ресторанах.

Еще один вариант использования гаража — создание склада как для личных вещей, так и для бизнеса.

Аренда специальных складов для хранения стоит от 500 рублей за квадратный метр в месяц — недорого, если пользоваться в течение недолгого срока (например, если надо передержать вещи на время ремонта квартиры, офиса или магазина) или в небольшом объеме.

Если же вещи нужно хранить долго и в большом количестве, то гараж может быть выгоднее. Главное, чтобы он не протекал, не затапливался, чтобы там была нормальная вентиляция, иначе мебель, ковры, текстиль и т. п. могут быть безвозвратно испорчены.

Гараж может быть просто необходим для создания в нем компактного производства или сервиса по ремонту чего-либо. Для установки токарного станка, столярного стола или одного подъемника достаточно 12–30 квадратных метров, а иное помещение сходной площади трудно найти, и стоить оно будет заметно дороже.

Но нужно иметь в виду, что такая эксплуатация гаража скорее всего будет незаконной, поскольку статус помещения и земли, на которой стоит гараж, не подразумевает его использование в каких-либо других целях, отличных от хранения транспортных средств и личных вещей.

Однако проверяющим органам нужно доказать, что владелец гаража ведет именно предпринимательскую деятельность, а не собирает кухонный гарнитур для себя или чинит машину друга. Но если докажут, то придется заплатить штраф в 5000 рублей и, возможно, пережить несколько проверок пожарными и другими надзорными органами.

Сейчас все активнее звучат идеи вывести из тени гаражный бизнес, но пока никаких конкретных мер не предпринято.

Наименее хлопотный и самый распространенный способ заработать на гараже — сдавать его в аренду автовладельцам. Однако в обычных условиях (стандартный гараж на окраине города) вложения будут отбиваться очень долго и начнут приносит прибыль только через несколько лет.

В Москве средняя цена за аренду гаража в месяц составляет 7000 рублей, в Санкт-Петербурге — 6000, в Екатеринбурге — 4000. Получается, что без учета инфляции и прочих экономических факторов вложенные деньги вернутся в среднем через десять лет.

Быстрее отобьются деньги, вложенные в гараж в центре города или в жилом комплексе, где не хватает парковочных мест. Но и изначальные вложения окажутся гораздо больше и уже будут сопоставимы с ценой квартиры, доход от которой стабильнее и выше.

А если деньги положить на счет в банк, то, например, при 6% годовых доход с миллиона составит 5000 рублей в месяц — то же, что и сдача гаража. Только без хлопот на оформление, поиска клиентов, поддержания помещения в товарном состоянии и прочих трат сил, времени и денег.

Хранение своей машины

Для автовладельца выгода от собственного гаража очевидна. Кому-то актуальна сама проблема наличия парковочного места, кто-то заботится о сохранности автомобиля, а некоторым важен комфорт.

Покупка гаража рядом с домом решает все эти задачи одновременно, плюс появляется место для хранения сезонного комплекта шин, инструмента, запасного аккумулятора и прочих вещей, а также помещение, где можно посмотреть футбол с друзьями.

Если сравнивать покупку своего гаража и аренду чужого, то вложения в недвижимость в среднем будут компенсированы через те же десять лет. Использование охраняемой парковки более выгодно, но это зависит от региона и района. В некоторых городах встречаются варианты за 1500–3000 рублей в месяц.

Но кое-где за ночь берут 200 рублей, то есть за месяц набегает 6000 рублей, а это уже сопоставимо с арендой гаража. Еще дороже будет оставлять машину на ночь в зоне платных парковок.

При этом, в отличие от гаража, на стоянке нельзя ничего хранить, а зимой машину нужно очищать от снега, так что свой бокс явно выгоднее.

Оформление сделки по покупке гаража

Гараж — это объект недвижимости, смену собственника которого нужно регистрировать.

Самая простая процедура — оформление сделки по продаже помещения, статус которого уже юридически определен, то есть оно зарегистрировано в реестре со всеми необходимыми атрибутами: присвоением номера объекту, внесением в кадастр, фиксацией адреса и площади, регистрацией права собственности. Причем такой гараж может стоять обособленно, находиться на территории гаражного кооператива или быть в составе многоэтажного гаражного комплекса — главное, чтобы он был в собственности у конкретного лица, которое может это подтвердить. Покупка оформляется договором, на основании которого в Росреестр вносятся данные нового собственника. Если гараж и земля под ним — два разных объекта, то нужно оформлять две сделки. Может быть ситуация, когда гараж — в собственности, а земля в аренде, тогда с владельцем земли нужно заключать новый договор.

Но зачастую гаражи в кооперативах не приватизированы. И в таком случае покупка гаража (а точнее, пая в кооперативе) — это по сути передача права пользования, а не права собственности на недвижимость. Бывший хозяин покидает ГК, новый — становится его участником.

Для того, чтобы стать таковым, нужно написать заявление на имя председателя кооператива и получить подтверждение от него или от совета объединения о принятии. И все. Детали и сложности процедуры зависят от устава ГК. Этим документом также оговорены условия пользования гаражом, паевые взносы, процедура выбора правления, принятия решений и т. п.

Но подчеркнем — при вступлении в участники ГК можно только пользоваться гаражом, он не становится собственностью нового владельца.

Для того чтобы стать полноценным собственником гаража, входящего в кооператив, нужно приложить некоторые усилия.

Для начала получить от председателя правоустанавливающий документ кооператива — решение о создании, а также документы, регулирующие земельные отношения: выписку из госреестра о праве собственности на землю, договор аренды или другой документ, подтверждающий законность возведения гаражей на данном участке. Если таких документов нет, то их нужно получить, причем не на себя, а на кооператив.

Достаточно часто сложности возникают, когда земля была выделена в безвозмездное пользование — сейчас такой правовой формы нет.

Если это произошло до октября 2001 года, то землю можно бесплатно приватизировать, если после — нужно договариваться с собственником (чаще всего муниципалитетом) о передаче, покупке или аренде земельного участка. И та и другая операция требуют оформления кадастрового паспорта на участок.

Если с документами кооператива все в порядке, то от председателя нужно получить справку о членстве и о выплате пая, оформить кадастровый паспорт на конкретный гараж и подать заявление в Росреестр о регистрации права собственности с оплатой госпошлины.

Если покупать гараж без каких-либо правовых документов и не оформлять его, то в будущем можно столкнуться с двумя проблемами: гараж могут снести как самострой или при перепланировке территории откажут в выплате компенсации за снос. Поэтому нужно решить, стоит ли рисковать, вкладываясь в такую ненадежную недвижимость.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/65984.html

Подмосковный гараж: не купишь и не продашь

Стоит ли покупать капитальный гараж

28 Апреля в 15:58 617

Эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» оценили ситуацию на рынке гаражей Подмосковья и пришли к выводу, что в последние 3 года некогда востребованные «места хранения автомобилей» пользуются крайне низким спросом.

Однако кампания подмосковного правительства по борьбе со стихийной парковкой на придомовых территориях может снова возродить интерес покупателей к гаражным помещениям.

«В последние годы спрос на гаражи низкий, цены, как минимум, не растут, а может даже снижаются, точнее сказать нельзя, т.к. продаж крайне мало, — рассказывает Аркадий Власенко, генеральный директор АН «Мегаполис-Сервис» г. Железнодорожный».

— Связано это, скорее всего, с изменением менталитета наших людей. Когда-то, во времена СССР, люди сначала покупали гараж, а потом уже автомобиль, т.к. машина была роскошью и приобреталась один раз и на всю жизнь.

Нынче автомобиль стал средством передвижения, его меняют каждые 2-3 года, и большинство автовладельцев вообще не озабочиваются гаражом, просто паркуют свою машину возле дома«.

Данные Министерства транспорта Московской области свидетельствуют, что сегодня всего 14% водителей пользуются капитальными паркингами и гаражами, а плоскостными парковками — 13%. При этом 53% автовладельцев паркуются во дворах с нарушением правил.

От «смены менталитета» в первую очередь пострадали ГСК, расположенные на окраинах городов, продать их там можно значительно дешевле вложенных в строительство средств. А вот гаражи, находящиеся в жилых кварталах, остаются в цене, т.к.

ими очень удобно пользоваться, не надо далеко ходить и нет проблем с парковкой. Но и цена такого предложения зачастую сопоставима со стоимостью небольшой дачи или однокомнатной квартирой в новостройке эконом-класса в 30 км от МКАД.

В Подмосковье гаражи предлагаются по цене от 130 тыс. руб. до 1,7 млн руб. Главный фактор ценообразования, конечно же, местоположение. Например, в Мытищах, гараж площадью 34 кв.м., расположенный в жилом районе, продается за 1,2 млн руб.

Трехэтажный гараж в Климовске рядом со спальным районом предлагают за 1,7 млн, а в Пушкино гаражный бокс на втором этаже придомового паркинга на 2 машино-места стоит 1,3 млн руб.

На окраинах городов гаражи предлагаются по более демократичным ценам в среднем от 300 до 800 тыс. руб., но и спрос на них практически отсутствует в связи с неудобным местоположением.

Таким образом, получается, что доступные по цене гаражи не нужны автовладельцам в принципе, а дорогие попросту отпугивают своей стоимостью, хотя и находятся рядом с домом и обеспечены всеми коммуникациями.

Поэтому конкуренцию гаражам сегодня легко составляют машино-места в придомовых наземных и подземных паркингах. «В настоящее время ценность гаража не намного превышает ценность паркинга, — комментирует Аркадий Власенко.

— Если раньше гараж рассматривался едва ли не как второй дом, где автовладелец проводил много времени (занимаясь ремонтом, храня там вещи, консервацию на зиму, общаясь с соседями по гаражу и т.д.), то сейчас, гараж используется чаще всего лишь для хранения авто, т.е.

ту же функцию выполняет и место под паркинг».

Но и паркинги сегодня не решают проблемы хаотичной парковки. Дело в том, что новостроек, обеспеченных паркингами, документально закрепленными за собственниками жилья, в Подмосковье не более 40%, а машино-мест в них выкупается лишь половина. Спрос на машинные боксы в новостройках ограничен количеством жителей, проживающих в этих комплексах.

Вопрос опять же в цене и готовности жильцов платить немалые суммы за 10-15 кв. м. машино-места. Например, в Балашихе машино-место в подземном паркинге в доме-новостройке предлагается за 1,5 млн. руб (вторичная продажа). Но Анна Гужва, риэлтор-консультант по данному объекту АН «МВС — недвижимость», находит цену завышенной в 1,5 раза.

«Это гаражное место продается уже больше года, владелец ежемесячно тратит 3 тыс. руб. на коммунальные услуги, но цену снижать отказывается, — комментирует Анна Гужва. — Реальная же стоимость гаражей, по которой их можно быстро реализовать в Балашихе и других крупных городах области, держится на уровне 500 тыс. руб. за отдельно стоящие гаражи, 700-900 тыс. руб.

за машино-место в придомовых паркингах». Таких примеров по Подмосковью множество, отчего так вяло и идут продажи в этом сегменте.

Однако ситуация скоро может измениться. Власти Подмосковья намерены убрать из дворов более половины машин и создать в крупнейших городах области более 1 млн «цивилизованных» машино-мест. По данным Министерства транспорта Московской области, со стихийной парковкой будут бороться с помощью установки ограждений, запрещающих знаков, а также проводя информационную кампанию.

Кроме того, по решению ТСЖ во дворах может быть обустроена платная парковка. Также власти считают, что застройщики должны стимулировать автомобилистов приобретать места в паркингах, предусмотренных в рамках строительства новых домов. При появлении запретительных знаков и штрафов люди будут вынуждены парковать машины в специально отведенных местах.

Вопрос в том, какой будет ежемесячная плата, и всегда ли она будет по карману автовладельцу? Например, в Люберцах аренда машино-места на плоскостной парковке обходится в 3900 руб. в месяц, также на такой стоянке машиноместо можно выкупить за 200-350 тыс. руб., но за содержание и охрану в месяц опять же придется платить по 2000-3000 руб.

В год на хранение авто может уходить примерно 36-50 тыс. руб.

«Таким образом, в условиях давления со стороны местных властей гаражи могут снова стать востребованными как места хранения авто, — резюмирует Аркадий Власенко. — Чем больше будет возникать проблем с парковками возле домов, тем больше будет появляться интерес к гаражам. Но в небольших городах Подмосковья, до этого дойдет еще не скоро».

Источник: https://dmrealty.ru/rubrics/zakon-i-finansy/podmoskovnyy-garazh-ne-kupish-i-ne-prodash/

Как правильно купить гараж? Рекомендации при покупке гаража

Стоит ли покупать капитальный гараж

Как правильно купить гараж? На что смотреть при покупке гаража? Наверное, этим вопросом задавался каждый, кто задумывался о покупке дома для своего железного коня. Сегодня мы решили не вдаваться в глубокие рассуждения о “непростоте” выбора гаража.

Вместо этого просто приведем список нюансов и пожеланий, составленных на основе отзывов реальных автовладельцев, их опыта использования гаражей. Сразу оговоримся, речь пойдет о капитальных гаражах, как отдельностоящих, так и, главным образом, находящихся в гаражных кооперативах. Железные, передвижные, “ракушки” и пр. мы рассмотрим в других материалах.

Некоторые нюансы возможно покажутся вам весьма странными и неоднозначными… Нужны и полезны они – решать только вам. Поехали!

1. Предпочтительнее гараж в кооперативе. Больше внимания и охраны!

2. Крайние гаражи покупать не стоит – это всегда промерзшая стена и опасность ее вскрытия для хищения. Идеальный вариант – справа, слева и сзади – такие же гаражи.

3. Предпочтительнее гараж, ворота которого имеют дверь – проще зимой.

4. Не покупайте гараж в кооперативе с узким проездом! В целях экономии земли расстояние между гаражами доходит до 6-7 метров! А это значит, что ни заехать, не выехать, ни разъехаться нормально. Кроме того, зимой банально некуда будет девать снег!

5. Покупайте гараж на солнечной стороне. Т.е. с таким расположением, чтобы в ворота попадало максимальное количество солнца в течение суток. Во-первых – максимально экономите электроэнергию. Во-вторых – это отличная возможно сушить гараж, влага в котором неизбежна.

6. Старайтесь не покупать гараж без смотровой ямы. Часто это свидетельство того, что под гаражом близко грунтовые воды. А это значит – что в гараже будет постоянная сырость. Да и что это за гараж, в котором нельзя устранить элементарные неисправность с помощью ямы? А погребок свой вообще никогда лишним не был…

7. Покупайте гараж на относительной возвышенности, но не в низине! Иначе к гаражу весной или после хорошего дождичка будете добираться вплавь. Да и автомашина за лишнюю сырость спасибо не скажет!

8. В пределах досягаемости должен быть туалет! Часто как раз в самых престижных местах возле входа туалета нет!

9. Лучше купить гараж с надветренной стороне по преимущественной розе ветров! Там образом зимой на ворота не будет наметать сугробов – меньше убирать.

10. Лучше, если ворота гаража будут утепленными.

11. Пол должен быть бетонным с обязательным стоком из гаража наружу.

12. Перед гаражом обязательно должна быть залита площадка с уклоном от гаража. Так вход всегда будет сухим. Это актуально в особенности зимой, когда наледь перед воротами блокирует их намертво.

13. Если у вас дорогой автомобиль, ворота гаража должны быть обязательно усиленными специальными внешними ригелями. Они входят в стену при закрытии ворот и не дают их открыть даже при срезанных петлях.

14. Ворота и дверь гаража должны запираться как минимум двумя качественными замками.

15. При осмотре обратите внимание на потолок и стены – если имеются потеки, это повод, как минимум – к торгу!

16. Внимательно смотрим на стены ямы и погреба (при наличии). На стенах не должно быть следов стоячей воды! Если продавец вам говорит, что это было только один раз – “помнишь, тогда наводнение было” – не верьте! Если гараж не находится в зоне реального подтопления – залило раз, зальет и второй!

17. В заключение обязательно залезьте на гараж и посмотрите состояние кровельного материала. Он может быть в любом состоянии.

Главное, чего не должно быть на крыше – луж! Если на крыше имеются лужи или их следы – плохо! Это означает отсутствие стока для воды, а это, в свою очередь, означает, что такая крыша будет течь постоянно, придерживаясь принципа “Вода дырочку найдет”. Крыша обязательно должна иметь заметный глазу уклон!

Ну и, наконец – документы.

– покупаем только и исключительно у собственника гаража!

– тщательно смотрим все документы.

– сверяем площадь и планировку гаража с документацией.

– убеждаемся по квитанциям об отсутствии долгов по оплате членских взносов, за электроэнергию и вывоз мусора (при наличии).

– отдельно уточняем, не находится ли гараж в споре или под арестом, обязательно отражая это в договоре.

ВНИМАНИЕ! Без документов гараж НЕ ПОКУПАЕМ! Пусть продавец уверяет, что доки сделать – раз плюнуть и проблем нет. Задумайтесь – а почему он их не сделал? Быть может это самострой, который в любой момент собственник земли может снести. А может этот человек вообще к гаражу отношения не имеет? Например – мошенник, который просто снял чужой гараж на месяц и теперь “продает” его простакам…

Ну и главное – это цена! Если гараж продается по цене ниже рыночной, а документы на его в полном порядке – на некоторые вещи можно закрыть глаза и устранить недостатки самому!

Надеемся, наши простые рекомендации помогут вам в нелегком деле покупки хорошего и практичного гаража. Если у вас есть и другие советы – милости просим в комментарии.

Источник: http://tramba.ru/interesnoe/317-kak-pravilno-kupit-garazh-rekomendatsii-pri-pokupke-garazha

Гараж — есть ли смысл покупать?

Стоит ли покупать капитальный гараж

Давайте, пока морозы на дворе, посчитаем, есть ли смысл покупать гараж или проще и дешевле жечь бензин, прогревая машину в мороз? Провести детальный расчет у меня особо нет времени и желания, поэтому мелкие детали будут упущены. Как и некоторые второстепенные факторы,  например вред экологии.

На примере этого расчета вы, кстати, можете оценить и другие инвестиции/затраты.

Покупка гаража

Возьмем стоимость гаража в центре условно $10000. Это похоже на реальность в условиях нашего города. Приблизительно за столько (плюс/минус) можно приобрести гараж, до которого реально дойти пешком по морозу. Т.е. дополнительных расходов на транспорт не будет.

Срок эксплуатации гаража будем считать неограниченным по жизни (теоретически). Для расчета предлагаю оценить срок в 30 лет (условно от момента зрелости до пенсии). Опять же будем считать, что на пенсии вопрос прогрева в морозы уже будет не столь актуальным.

За 30 лет на гараж будут потрачены еще какие-то деньги (свет, крыша, налоги), пусть приблизительно  3% от стоимости гаража  в год.

Получается, что за период владения гаражем отток денег составит:

Стоимость гаража $  10 000
Срок эксплуатации (лет)30
Накладные в год3%
Итого за 30 лет $ 19 000

Мы пока забудем про инфляцию и возможную инвестиционную составляющую. Будем считать, что гараж покупается для себя (и наследников), а не с целью перепродажи, когда подорожает.  Что тоже, кстати, далеко не факт, неизвестно как там экономика будет вести себя, когда вам приспичит продавать.

Кроме того, не будем брать в счет, что в гараже можно хранить картошку и капусту,  получая экономию на оптовой закупке клубней и кочанов

Источник: https://vsobolev.com/garazh-est-li-smyisl-pokupat/

Стоит ли покупать гараж в гаражном кооперативе?

Стоит ли покупать капитальный гараж

Гаражные помещения в городе всегда были важными, там ставят и ремонтируют транспортные средства, собираются с друзьями и хранят консервацию. Чтобы купить такое строение в гаражном кооперативе нужно правильно его оформить, иметь законные основания.

Общая информация

ГСК или гаражный строительный кооператив – это некоммерческая организация, его создают на добровольной основе группа лиц. Управляет имуществом и регулирует отношения между членами решение общего собрания. Для этого:

  1. Разрабатывают и принимают устав ГСК.
  2. Назначают и переизбирают главу кооператива – председателя.
  3. Выбирают лиц в правление.
  4. Формируют ревизионную группу.
  5. Принимают в члены или исключают из состава.
  6. Решают текущие вопросы.

Собственность в такой организации является общей и совместной. В зависимости от правомочий учредителя, оформление происходит по базовым правилам на основании норм, каким соответствует продавец:

  1. Гараж принадлежит всему обществу, доля на право владения не выделена, нет отдельного кадастрового паспорта и свидетельства собственника.
  2. Официально оформлена часть имущества с соответствующими документами.

В любом случае все члены должны быть оповещены о продаже пая, так как они имеют первоочередное право на покупку гаража.

За 3 месяца до сделки собирается собрание, рассматривается вопрос и выносится решение открытым анием.

К договору купли продажи прилагается пакет документов, куда входит и протокол ГСК, он приравнивается к нотариально заверенному согласию на проведение сделки.

Когда члены кооператива против продажи, только суд может воспрепятствовать такому положению, если посчитает отказ несправедливым, а от продавца подан иск.

Плюсы

Если покупка совершена на законодательной основе, владелец получает в собственность гараж вместе со всеми совокупными привилегиями.  Для оформления статуса:

  • Готовят документальный пакет.
  • Обсуждают подробности сделки.
  • Подписывают условия в основном договоре.
  • Регистрируют сделку в Росреестре.

Основным плюсом от совершения покупки будет приобретение места для хранения машины. С этого времени автомобиль не будет стоять под открытым небом во дворе, где всегда есть риск угона. Человек становится собственником и земельного участка, на котором стоит гараж.

Минусы

Покупатель может нарваться на мошенников, если пойдет на сделку без предоставления комплекта документов, поверив на слово. Такое приобретение может быть самовольно построено и будет ликвидировано местной властью, о чем не предупреждает продавец.

Юристы советуют при сомнениях не покупать капитальное строение, а найти металлическую конструкцию, которую легче перемещать. Договора по таким сделкам не заключают и не регистрируют. Объекты не числятся в Росреестре, не наделены юридической силой. Капитальные приобретения вместо удовлетворения часто приводят к разочарованию от потери финансов.

Избежать издержек можно только длительной и скрупулёзной подготовкой документации:

  1. Заключением соглашения.
  2. Предоставлением удостоверения личности.
  3. Решением собрания ГСК, зафиксированном в протоколе.
  4. Паевой книжкой или выпиской об отсутствии долгов.
  5. Подтверждением членства.
  6. Если есть доля – кадастровым паспортом и свидетельством собственника.
  7. Справкой, что гараж не находится в залоге или под арестом.
  8. Оплаченной госпошлиной за регистрацию.

Минусом подобных финансовых операций считается их длительность.

Собственнику предстоит:

  1. Оформить в собственность имущество или выделить доли в кооперативе.
  2. Получить разрешение от партнеров, утвердить протокол учредителями.
  3. Покупателю нужно проверить на достоверность документацию, переданную от продавца.

Привлекают финансовые операции низкими по сравнению с рыночными ценами. Однако подобная прибыль сомнительна по причине:

  • У покупателя нет права на собственность, которой он смог бы распоряжаться по своему усмотрению.
  • Есть риск, что землю может забрать государство при необходимости, но получить денежное возмещение не удастся, так как нет документа, подтверждающего право владения.

Чтобы не произошло подобного казуса в купчую вносят все условия, которые сопровождали сделку, после чего договор подписывают обе стороны.

Если доли так и не были выделены, соглашение удостоверяет председатель ГСК после приема покупателя в члены кооператива. Этот процесс не предусматривает отчуждение имущества и регистрацию. Операция происходит на основании решения собрания, выданной справкой о погашении оплат за паи и поданного заявления о выходе из кооперативного членства.

Затем выполняются обратные поочередные этапы. К председателю обращается новый собственник, чтобы его приняли в ГСК.

После получения членской книжки он приобретает статус собственника в кооперативном гараже. Получение кадастровых документов возможно при наличии технического паспорта.

Но в кооперативе часто боксы являются линейными постройками с разделением по отдельным местам.

Что в итоге?

Покупатель сам должен решить насколько ему важно место в гараже, чтобы потом пользоваться имуществом совместно. Исключить все риски от таких сделок можно только проверкой правоустанавливающих документов, продаваемого гаража. Запросить выписку ЕГРП может каждый заинтересованный гражданин, уплатив пошлину в государственную казну и, подав заявление.

Из документа узнают сведения:

  1. Об истинном собственнике.
  2. О лицах, наделенных правом проводить сделки, отчуждать имущество.
  3. Относительно обременений, арестах, залогах, аренде.

Если есть сомнения в существовании подводных камней, выяснить конкретные стороны поможет юрист, так как законы постоянно меняются и корректируются, о чем простой гражданин может не знать, а профессионал следит за всеми нововведениями.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-garazh-v-garazhnom-kooperative/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.