Стоянка легкового автотранспорта

Содержание

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Стоянка легкового автотранспорта

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Что стоит знать о местах стоянки автомобилей

Стоянка легкового автотранспорта

Виды стоянок: по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие; по доступу – открытые и закрытые; по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные; по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые; по характеру использования – постоянные и временные.

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов.

Для закрытых характерны: четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин; площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой; расстояние между соседними машинами – не менее 0,5 м; иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;

Требования для уличной стоянки: от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м; расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару; на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара; между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Требования для стоянки грузовых авто: на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС; для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом; расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него; площадка не может находиться в жилой зоне.

Требования для открытой стоянки автомобилей: она не должна располагаться на первых трех защитных зонах водозаборов, предназначенных для хозяйственно-питьевых целей; при ней обязательно должно быть помещение для противопожарного инвентаря; въезд и выезд с территории располагают в разных местах.

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно: на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие; на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9; на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Стоянка автомобиля по ПДД запрещена: там, где не допускается остановка; на загородных трассах с обозначением 2.1; на железнодорожных переездах и в 50 м от них.

Длительная стоянка автомобиля за пределами населенного пункта должна осуществляться только в отведенных для этого зонах. Нельзя бросать транспорт на краю дороги или обочине.

Требования к стоянке авто во дворах: разрешено устраивать ее не ближе 5 м от мусорного контейнера и 10 м от стены дома с окнами; количество мест должно быть до 50, а гаражей – не более 100; авто не может стоять здесь с включенным двигателем дольше 5 минут; тротуары и газоны парковкой не являются; стоящее авто не должно мешать другим машинам, пешеходам; обязательно выделяются места для инвалидов; запрещается ставить грузовик массой больше 3,5 т; если машино-мест более 100, обязательно нужно делать проект парковки и утверждать его в ГИБДД.

За неправильную парковку придется платить штраф минимум в 1500 р.

Читайте подробнее в нашей статье о местах для стоянки автомобиля.

Виды стоянок

Типов сооружения для хранения авто множество, но наиболее распространенные:

  • по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие;
  • по доступу – открытые и закрытые;
  • по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные;
  • по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые;
  • по характеру использования – постоянные (с закреплением места) и временные.

Рекомендуем почитать о запрещающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о видах запрещающих знаков, зоне их действия, мерах наказания за проезд под запрещающие знаки.

А здесь подробнее о штрафе за проезд на знак «Проезд запрещен».

Для легковых

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов. Если это специально отведенное место вне улицы, оно должно:

  • иметь четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин;
  • предлагать площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой (дороги для въезда не учитываются);
  • дать возможность ставить технику так, чтобы расстояние между соседними машинами было не менее 0,5 м;
  • иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;

Для уличной стоянки есть следующие требования:

  • находящиеся на ней авто не должны препятствовать обзору перекрестков, поэтому от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м;
  • расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару;
  • на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара;
  • между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Для грузовых

Стоянка для грузовых автомобилей (дополнительная табличка 7.4.1) имеет следующие особенности:

  • на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС;
  • для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом;
  • расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него;

Площадка не может находиться в жилой зоне.

Открытые

Открытая стоянка автомобилей может располагаться в черте города, за его пределами. Сооружения этого типа имеют разное предназначение:

  • Для кратковременного хранения авто (до 12 часов). Это площадки, располагающиеся около учреждений, где бывает много посетителей (магазины, больницы и т.д.). Места на них не закреплены за определенными пользователями.
  • Длительное хранение ТС на открытой площадке тоже возможно, если территория находится около многоэтажного дома, гостиницы и т.п. Для тех, кто не является местным жителем, доступ иногда делают платным.

Важные условия для открытой площадки:

  • она не должна располагаться на первых трех защитных зонах водозаборов, предназначенных для хозяйственно-питьевых целей;
  • при ней обязательно должно быть помещение для противопожарного инвентаря;
  • въезд и выезд с территории располагают в разных местах.

Правила стоянки автомобилей

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно не только на специально отведенной для этого площадке. Правила стоянки автомобилей разрешают сделать это:

  • на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие (рядом не должно быть запрещающих знаков);
  • на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 (только для «легковушек», мотоциклов, мопедов);
  • на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Стоянка автомобиля по ПДД запрещена:

  • там, где не допускается остановка (трамвайные пути, мосты, эстакады, пешеходные переходы и т.д.);
  • на загородных трассах с обозначением 2.1;
  • на железнодорожных переездах и в 50 м от них.

Длительная стоянка автомобиля за пределами населенного пункта должна осуществляться только в отведенных для этого зонах. Нельзя бросать транспорт на краю дороги или обочине.

Смотрите в этом видео о правилах стоянки автомобилей:

Что диктует СНИП

Источник: https://avto-urist.online/mesto-stoyanki-avtomobilya/

Статья 39.1. Общие требования к стоянке (площадке) автомобилей | ГАРАНТ

Стоянка легкового автотранспорта

Статья 39.1. Общие требования к стоянке (площадке) автомобилей

1. На придомовых и внутриквартальных территориях стоянка личного автотранспорта должна осуществляться на открытых стоянках для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

В том случае если такая стоянка отсутствует и (или) ее организация невозможна, допускается стоянка легкового автотранспорта вдоль проездов в один ряд при условии обеспечения беспрепятственного продвижение уборочной и специальной техники.

Стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).

Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в задании на проектирование.

Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) – 5,3 х 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – 6,0 х 3,6 м.

2. Площадки автостоянок должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.

Разделительные элементы на площадках выполняются в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

1) На площадках для хранения автомобилей населения и приобъектных желательно предусмотреть возможность зарядки электрического транспорта.

2) При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.

3) При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

4) Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей.

По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы.

При необходимости организовать общественное обсуждение.

5) При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

6) Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:

а) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;

б) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;

в) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.

7) Учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.

8) Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.

9) Пешеходные маршруты обеспечить освещением.

10) При планировании пешеходных маршрутов допускается создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определять с учетом интенсивности пешеходного движения.

11) Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.

12) Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.

13) Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

14) Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций, которые обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк) обычно включает различные виды покрытия.

15) На дорожках скверов, бульваров, садов города предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

16) На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

17) Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети необходимо определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.

18) При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.

19) Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

20). При создании велосипедных путей необходимо связывать все три планировочных района города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

21) Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение.

В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения – от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром города, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на улицах местного значения и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

22) Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.

23) На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях – озеленение вдоль велодорожек.

24) Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо применить следующие меры:

а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;

в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;

г) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;

д) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;

е) безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.

Источник: https://base.garant.ru/42762848/716a7eeb843fca8af000c0a2e9dfc736/

Классификация автомобильных стоянок

Стоянка легкового автотранспорта

На текущий момент в РФ нет точной формулировки по классификации автомобильных стоянок.

Единая терминология отсутствует. В различных нормативных документах используется своя терминология.

Итак – предлагаю свой вариант классификации

В конце статьи – приз для прочитавших!

Существует несколько видов автостоянок и паркингов, которые классифицируются по следующим признакам:

По размещению относительно уровня земли:

– подземные;

– наземные;

– комбинированные (подземно-надземные);

– полузаглубленные (обвалованные).

По способу перемещения между этажами:

– рамповые;

– с помощью грузовых подъемников с водителем;

– с помощью грузовых подъемников без водителя;

– механизированные:

а) грузовые подъемники зависимого типа;

б) грузовые подъемники независимого типа;

в) различные механизмы и платформы для перемещения автомобиля в пределах одного этажа;

г) автоматические (робототехнические) устройства для перемещения автомобиля между этажами и в пределах одного этажа хранения без участия водителя.

По типу ограждающих конструкций:

– открытые;

– закрытые;

– комбинированные.

По типу применяемого материала в конструктиве здания паркинга:

– из сборно-монолитного железобетона;

– из монолитного железобетона;

– из металла.

По количеству этажей:

– одноэтажные;

– многоэтажные.

По расположению относительно других объектов:

– на эксплуатируемой кровле;

– отдельно стоящие;

– встроенные;

– пристроенные;

– комбинированные.

По расположению в зоне городской застройки:

– общественные;

– спортивные;

– культурные;

– торговые центры;

– вокзалы;

– аэропорты;

– в зоне общегородского пользования;

– в коммунальных и других нежилых зонах;

– в жилой зоне (районные, внутриквартальные, дворовые);

– в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения:

– временное;

– постоянное;

– сезонное.

По условиям хранения:

– отапливаемые;

– неотапливаемые;

– комбинированные.

По организации хранения:

– ячейковые;

– боксовые;

– манежные;

– комбинированные.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений.

Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.

Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Пример автостоянки открытого типаПример рамповой стоянки закрытого типа

АВТОСТОЯНКИ С ПАНДУСАМИ (РАМПАМИ) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли (Рис. 1.)

Технической литературы по разработке рамповых гаражей достаточно много, поэтому останавливаться на данных решениях нет необходимости.

Особенности рамповых гаражей-стоянок:

– Водитель самостоятельно размещает автомобиль на месте хранения, заезжая в здание и перемещаясь к требуемому этажу хранения по рампе и по транзитным этажам хранения;

– Стоимость строительства рампового гаража-стоянки должна учитывать обеспечение безопасности пребывания человека в зоне хранения и необходимое по нормам количество путей эвакуации (лестницы, лифты при высоте здания более 5 этажей), в случае пожара;

– Необходимость обеспечения вывода загрязняющих веществ (выхлопы автомобиля) из зоны хранения паркинга за пределы паркинга;

– Необходимость соблюдения нормативов СанПин по разрывам между зданием паркинга, общественным или жилым зданием из-за выбросов вредных веществ от автомобиля;

– Большая занимаемая площадь здания паркинга (от 35 до 45 кв.м. на автомобиль и выше, в зависимости от парковочного решения);

– Сложные и дорогостоящие конструкции рампы, которая обычно занимает от 9 до 28% площади здания (в зависимости от выбранного проектного решения);

– Необходимость выполнения отделочных работ на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость постоянного поддержания санитарного состояния (уборки) на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость обеспечения требуемого уровня освещенности на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость ежегодного обновления дорожной разметки на всей территории паркинга;

– Необходимость применения средств пассивной безопасности на местах хранения каждого этажа паркинга, а также на рампах;

– Необходимость применения средств активной навигации для обеспечения большей пропускной способности и загрузки паркинга (для общественных гаражей-стоянок временного хранения);

– Необходимость обеспечения охраны объекта;

– Необходимость подключения к многочисленным внешним сетям (горячая и холодная вода, канализация, отопление и др.), т.к. в здании присутствует постоянный обслуживающий персонал.

Но все это не так важно, как важен габаритный размер машиноместа.

Согласно требованиям нормативных документов, минимальный размер машиноместа должен быть не менее 5300 х 2500 мм.

Кроме того, необходимо обеспечить минимальные габаритные размеры безопасного приближения при маневрировании, которые также обязаны неукоснительно соблюдать:

– расстояние до стены, до задней стены, боковой стены или колонны, соседнего автомобиля.

Таким образом, габаритные размеры машиноместа для автомобиля большого класса «вырастают» до 5860 х 2800мм. При ширине автомобиля 2100мм, боковой зазор безопасности до стены должен быть 800мм, если с правой стороны тоже стена – то те же 800 мм.

Итого, ширина машиноместа с учетом боковых зазоров безопасности становится 3700мм. Это, к вопросу установки автомобилей в узкие, длинные коридоры с двумя боковыми стенами.

Таким образом, приведенная площадь машиноместа становится значительной и достигает значений от 35 до 65 кв.м. Естественно, возрастает себестоимость строительства.

Нормативные документы по обеспеченности машиноместом новых объектов строительства, габариты машиноместа в настоящий момент “догоняют”, они не идут в ногу со временем, с уже сложившейся ситуацией…

Итак, вечные русские вопросы – кто виноват и что делать?

Ответ на первый вопрос упустим, попробую найти один из ответов на второй.

Для того, чтобы не утомлять Вас длинным текстом предлагаю перейти к следующей статье… “Механизированные паркинги. Классификация”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b94995623420100aaa0b442/klassifikaciia-avtomobilnyh-stoianok-5b94b7621c6ec800aebae6f3

Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования

Стоянка легкового автотранспорта

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.

2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.