Строительство многоэтажной автостоянки

Содержание

Современные технологии паркингов

Строительство многоэтажной автостоянки

Взрывной рост количества автомобилей в начале XX века обнажил проблему размещения автомобилей в городах. Частично ее решили с помощью опустевших конюшен, но их количество было явно недостаточно.

Первый многоуровневый паркинг был открыт в центре Лондона в мае 1901 года. Это было семиэтажное здание на 100 машиномест. Автомобили на нужный этаж доставлялись электролифтом, а затем уже своим ходом занимали свободное место. Паркинг оказался востребованным, поэтому вслед за ним были построены еще два здания на 200 и 230 машиномест.

Самая ранняя уцелевшая до наших дней многоэтажная автостоянка была построена в 1902-1903 годах на улице Уордер в Лондоне, она была трехэтажной и вмещала 200 автомобилей. Сейчас этот район Чайнатаун, и в этом здании находится паб O’neill’s.

Рис. Здание старинной стоянки теперь занимает бар.

Первая подземная парковка появилась в Барселоне в 1910 году в доме, выполненном по проекту Антони Гауди.

Интересна история одного многоэтажного автоматизированного паркинга в Нью-Йорке, которая показывает, как появился и рухнул многообещающий девелоперский бизнес временного хранения автомобилей.

В 1928 году компания Kent Automatic Garages купила участок земли на Манхэттене и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей.

Проект подавал большие надежды как средство решения проблемы дефицита парковочных мест в крупных городах, суля значительные доходы владельцам. Он вызывал интерес, как у публики, так и прессы.

Рис. Выпуск журнала «Современная механика» от мая 1929 года

Вот, как описывал это здание журнал «Современная механика», май 1929 года:

Дорожные пробки в Нью-Йорке стали настолько серьезной проблемой, что специальный гараж, или, что правильнее, отель для автомобилей, возводится около Таймс-сквер. Парковка осуществляется автоматически, от человека требуется только заехать в лифт, нажать кнопку и далее система размещает автомобиль на нужном месте без участия человека.

Рис: Провалившийся проект «Отель для автомобилей».

Однако, уже в 1931 году компания обанкротилась, здание перешло другому владельцу и продолжало использоваться как парковка до 1943 года, после чего было переоборудовано в склад.

Одной из причин краха стартапа послужил резкий рост веса и габаритов автомобилей, что снизило емкость хранения, а также требовало значительных затрат на переоборудование всего лифтового оборудования. Кроме того, один за одним стали появляться подземные паркинги, да и в целом доход девелопера от парковок не мог сравниться с доходами, приносимыми офисными зданиями и апартаментами.

Позже от складского использования отказались в пользу размещения в здании апартаментов.

Сейчас надземные паркинги значительно менее распространены, чем их подземные собратья.

Давайте сравним рентабельность многоэтажного паркинга и апартаментов площадью 40 000 кв.м. Считаем, что мы строим отапливаемый паркинг с авторской архитектурой, наподобие того, о котором мы только что говорили. Примем также, что найдется достаточно желающих купить или арендовать машиноместа не в своем доме. Как показывают расчеты, доходность бизнесов несопоставима.

НаименованиеМногоэтажная надземная парковкаАпартаментыПояснения
Стоимость строительства, руб./кв.м.55 00065 000
Итоговая стоимость, руб./кв.м.2 200 000 0002 600 000 000
Количество машиномест / квартир1 026460Средняя площадь апартамента — 68 кв.м.
Месячная арендная плата за машиноместо/квартиру, руб.12 00045 000Средняя по Москве
Доход от аренды в месяц, руб.12 307 69220 700 000Средняя по Москве
Цена продажи машиноместа / квартиры, руб.3 000 00014 076 000Цена апартаментов 204 000 руб./кв.м.
Доход от продажи, руб.3 076 923 0776 474 960 000

Рис. В бывшем здании парковки сейчас размещаются апартаменты.

Новые технологии в паркингах

Приложения на смартфоне

Современные технологии паркингов не могли не коснуться смартфонов.

В Европе набирают популярность приложения по бронированию парковочных мест на закрытых парковках. Можно выбрать тип автомобиля или мотоцикла, время паркинга, посмотреть фото стоянки, особо обращается внимание на максимально разрешенную высоту автомобиля. Особенную актуальность эта услуга имеет в дни спортивных и культурных мероприятий или в местах популярных достопримечательностей.

Рис. Приложение по резервированию машиномест, пример брони места вблизи собора Нотр Дам в Париже.

В Москве появилось приложение, которое позволяет арендовать доступные парковочные места в жилых комплексах. При этом хозяин машиноместа может сдавать его в аренду и зарабатывать во время своего кратковременного или длительного отсутствия. Приложение дает информацию о наличии доступных для аренды машиномест, позволяет гостю бронировать, а хозяину — гибко настраивать график сдачи в аренду.

Рис. «Booking» парковочных мест в жилом комплексе

В современных офисных зданиях используются приложения на смартфоне, которые (помимо всего прочего) помогают найти сотруднику кратчайший путь к свободному машиноместу.

Рис. Приложение с функцией «Паркинг-помощник»

Можно смело прогнозировать, что парковочные сервисы для смартфонов будут только расширять свой функционал и будут все более и более распространены.

Поиск машины на стоянке

Я думаю, многим не раз приходилось поволноваться, когда не могли найти свою машину на огромной парковке торгового центра или аэропорта. Одним из способов решения этой проблемы является использование специальных терминалов.

Рис. Терминал поиска автомобилей в аэропорту Хитроу.

Над каждым машиноместом устанавливается камера, которая не только следит, какие из них заняты, но также запоминает номера припаркованных машин. Для этого каждые несколько секунд камеры фотографируют зону и запоминают, какая машина припаркована на этом месте.

Если посетитель не может найти свою машину, он вводит номер (полностью или частично) на экране специального терминала, система ищет в базе автомобиль с этим номером, показывает подборку подходящих фото, а потом показывает самый короткий путь к выбранному варианту.

Рис. Камера над парковочным местом.

Беспроводные системы контроля заполненности парковок

Одной из новых технологий, которая активно находит себе применение — это беспроводные датчики, которые могут устанавливаться не только в закрытых паркингах, но и на улицах и площадях.

По многочисленным исследованиям, проводимых в разных странах, использование подобных датчиков не только предоставляет точные данные для управляющей компании или городских служб, но и повышает заполненность парковок и доход их владельцев, в случае если передавать сведения о пустых местах на смартфоны автомобилистов.

Поскольку датчики беспроводные, то нет необходимости прокладки кабелей, лотков и прочих элементов проводных систем. У датчиков предусматривается высокая степень защиты от неблагоприятных погодных условий, они выполнены в антивандальном исполнении, поэтому за надежность их работы не приходится беспокоиться. Встроенная батарея обеспечивает 5-7 лет работы устройства.

В целом, использование беспроводных систем обходится на 10% дороже, чем классических проводных, но внедряются они очень легко без необходимости останавливать использование здания. Примерная оценка стоимости оснащения одного машиноместа — 25-30 000 руб.

Навигация по парковке

Если с разработкой мобильных приложений для пользователей парковок коммерческой недвижимости связываются мало девелоперов, то с проблемой организации навигации по стоянке сталкиваются, пожалуй, все.

Традиционно, используются таблички или табло.

Рис. Навигация в одной подземной парковке в Бельгии

Вот, как пишет блоггер Александр Беленький: «Этажи паркинга обозначают разными пиктограммами и отдельным цветом. Вы можете не запомнить номер этажа, но кролик или морковка, красный или синий цвет обязательно отложатся в вашей памяти».

Рис. Традиционные таблички

В ультрасовременной штаб-квартире Apple пошли дальше, как в части дизайна, так и в части технологичности навигации.

Весь подземный паркинг Apple Park выполнен с отсылками к традиционному дизайну продуктов компании — лаконичность и изящные формы.

Рис. Въезд в подземный паркинг Apple.

Рис. Светофоры выполнены в стиле трех кнопок каждого приложения.

Рис. Стрелки и навигационная информация подается в знакомом пользователям компьютеров Apple верхнем меню.

Струйная вентиляция парковок

До России почти добралась европейская мода на использование струйных вентиляторов вместо традиционной приточно-вытяжной вентиляции.

Суть системы проста ­– вместо вентиляционных установок с разветвленной системой воздуховодов с решетками и клапанами устанавливаются лишь струйные вентиляторы. Вы могли видеть работу подобных вентиляторов в автомобильных туннелях, когда при повышении уровня СО2 они включаются и «выдувают» загрязненный воздух на улицу.

Поскольку струйные вентиляторы заменяют собой системы противодымной и общеобменной вентиляции, то это приводит к значительному уменьшению количества воздуховодов, а следовательно, можно снизить высоту паркинга, оценочно, на 400-700 мм.

Однако, использование струйной вентиляции имеет свои ограничения, прежде всего архитектурные.

Рис. Схема работы струйной вентиляции.

Для того, чтобы струйные вентиляторы работали, необходимо предусмотреть крупные шахты, в которых будут установлены дополнительные приточные и вытяжные установки, подающие воздух в парковку, где он уже обрабатывается «струйниками».

При этом, расположение шахт должно быть строго определенным – приточные и вытяжные шахты должны располагаться в противоположных сторонах парковок, чтобы обеспечить правильное движение фронта воздуха или дыма.

Как следствие, далеко не в каждом здании можно разместить шахты, не повредив архитектурный замысел. Поэтому, использовать струйную вентиляцию в зданиях с авторской архитектурой зачастую невозможно или это требует проектировать не вентиляцию для здания, а здание для вентиляции.

В России использовать струйную вентиляцию возможно при условии разработки и согласования СТУ, в которых это решение будет зафиксировано. Мы знаем о нескольких проектах, которые получили положительное заключение экспертизы, а в Казани введена в эксплуатацию стоянка площадью 40 000 кв.м., оснащенная этой системой.

Рис. Разрез парковки. Струйные вентиляторы показаны голубым цветом. Вентиляторы дымоудаления и компенсации дымоудаления — желтым.

Мощность вентиляции парковок

Не новость, что в подземных стоянках требуется устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию с целью создания безопасных условий для пребывания людей.

В рядах проектировщиков и заказчиков существует замешательство, связанное с выбором, вентиляцию какой производительности необходимо предусматривать. Консервативность многих инженеров привела к тому, что давно неактуальное требование нормативов обеспечить двукратный воздухообмен (полная замена воздуха в помещении два раза в течение часа), продолжает применяться почти повсеместно.

Это приводит к использованию больших воздуховодов, повышенным затратам тепла, более высокой стоимости оборудования и воздушной сети.

В основе требования к двукратному воздухообмену лежали показатели выбросов загрязняющих веществ автомобилей до 1990 года выпуска (а также в этих нормах дается прогноз по выбросам для автомобилей 2000 года).

Таблица показывает, что показатели выбросов автомобилей на момент написания норм (1991 год) были в 20-30 раз выше, чем у современных машин!

Поэтому, когда мы однажды пришли в экспертизу с проектом, выполненным с двукратным воздухообменом, эксперт потребовал: «Принесите письмо от заказчика, чтобы он подтвердил, что парковка предназначена для хранения автомобилей ВАЗ 2106». В результате, мы переделали проект, снизив воздухообмен, сэкономив заказчику сотни киловатт тепла и 10 млн. руб.

Тем не менее, хотим обратить внимание, что заказчик имеет право в техническом задании прописывать повышенные требования к вентиляции стоянок. В паркингах, в которых вентиляция выполнена с минимально допустимым воздухообменом, чувствуется некоторая спертость воздуха. Запаха автомобильных выбросов нет и не может быть, но в целом малый обмен воздуха воспринимается, как легкий дискомфорт.

Поэтому, для парковок высококлассной недвижимости есть смысл требовать соблюсти 2-х кратный воздухообмен, но делать это для других зданий не рационально.

Александр Иванов, ООО «Траст инжиниринг»

www.trusteng.ru

Источник: https://ardexpert.ru/article/16717

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок в Москве | СтройГрупп

Строительство многоэтажной автостоянки

Для больших городов сегодня строительство паркингов — крайне важен вопрос. В автостоянках нуждаются, как жилые здания, так и коммерческие. А учитывая дефицит свободного пространства, приемлемы и привлекательны многоуровневые автостоянки. Они уже стали привычным явлением, но остаются крайне востребованными.

Многоуровневые автостоянки требуют существенных финансовых затрат. При этом, компания «СтройГрупп» предлагает строительство экономных парковок, обладающих высоким показателем вместимости (определяется количеством машиномест на один квадратный метр площади строения), которые отличаются сравнительно коротким сроком окупаемости.

Построенный нами паркинг:

Многофункциональный торговый комплекс “РУ Измайлово” с подземным паркингом

Общая площадь 14.5 тыс м2.
Три уровня, паркинг на -1м уровне на 150 м/мест.
Монолитный ж/б каркас  с шагом колонн 8.3 м.
Стеновое ограждение: сендвич-панели, на лицевой части вентилируемый фасад, витрижное остекление.
Кровля из полимерной мембраны. Подробнее…

Этапы строительства парковок

Для возведения паркингов необходимо выполнить следующие этапы:

Оценка рентабельности

Сегодня цена на строительные работы колеблется в пределах 300-400 тыс. руб. за одно машино-место. Его сдача в аренду будет стоять около 5000 рублей в месяц или 60 тысяч в год. В результате парковочное место будет окупаться 8 лет, если брать во внимание расходы в ходе эксплуатации.

Ждать годы, пока окупиться паркинг — необязательно. Если автостоянка расположена в удачном месте, то ее продажа по выгодной стоимости не станет проблемой.

Подбор места под строительство

Решив построить паркинг, необходимо для начала приобрести подходящий участок для возведения строения. В этом случае требуется брать во внимание два фактора:

  • Маркетинговый. При желании строить бюджетную автостоянку, нужно обеспечить максимум машиномест при минимум площади. Стоит учитывать удобство парковки для жильцов, если она возводится возле жилого дома, или для посетителей с работниками, если она возводится возле коммерческого объекта.
  • Нормативный. Сегодня существует множество ГОСТов, СНиПов, СП и СанПиНов, в соответствие с которыми выполняется проектирование парковок и стоянок. Сложности возникают с подземными парковками, ведь не все места подходят для их строительства. Причиной тому являются грунтовые воды и сам грунт, ограничивающие глубину, на которой может расположиться объект. Подобная ситуация возникает и с надземными парковками, ведь крупное строение оказывает влияние на подземные воды, поэтому необходимо брать во внимание влияние парковки на фундамент рядом расположенных строений.

Проектировать автопарковки нужно с учетом особенностей грунта на участке. Важны и климатические условия региона, в котором будет возводиться автостоянка.

Выбор типа парковки

После выбора участка необходимо решить, какой будет стоянка. Она бывает подземной или надземной, и требуется определиться, какой тип паркинга лучше подходит, исходя из его особенностей:

  • Подземная автостоянка. Расположение под проезжей частью — не занимает лишнего места — удобно, но дорого, ведь несущие конструкции требуют достаточного усиления. Паркинг окупится, если построить несколько подземных этажей, но это требует дополнительные затраты на строительные работы. Подземные автостоянки обычно включают в планы коммерческих комплексов и жилых зданий, что делает их рентабельными, ведь у многих жильцов и сотрудников есть машина, что избавляет от необходимости поиска, которым будет продано машино-место.
  • Надземный паркинг. Для обеспечения автомобилей большого здания парковочными местами подземная автостоянка должна состоять из 3 этажей. Такие автостоянки делаются редко. Обычно останавливаются на двух подземных этажах и возведении надземной парковки вблизи. Это обеспечивает девелопера отсутствие больших расходов на сложное строение, а автовладельцев от вынужденной покупки дорогостоящего машиноместа.

Парковки отличаются между собой и по их возведение как отдельный объект или часть здания.

Паркинг в качестве части здания. К подобным надземным решениям прибегают в тех случаях, когда возведение парковки, расположенной под землей, невозможно в силу особенностей грунта. Также причиной в пользу данного решения служит потребность в максимальном количестве машино-мест.

Автостоянка в виде самостоятельного здания.Расположенная под землей, часто возводится на заброшенных участках. Надземный вариант имеет разнообразные варианты исполнения, включая организацию в виде моста над проезжей частью.

Многоуровневые паркинги, выполненные как самостоятельное здание подразделяются на:

  • Монофункциональные. Предполагает использование строения исключительно в качестве парковки, где прибыль идет за количество проданных машино-мест.
  • Многофункциональные. Предполагает наличие магазинов, автомастерских, автомоек и прочих мест, реализующих товары или услуги. Данное решение выгодно для владельца и привлекательно для клиентов, которые получают не только машино-место, но и удобство покупки предлагаемых услуг и товаров.

Решив предыдущие вопросы, определяется, будет ли автостоянка автоматизированной или нет.

Автоматизированные парковки. Такое решение схоже со своеобразными камерами хранения, когда машина паркуется без участия владельца. Ему требуется поставить машину в приемном отсеке и использовать средства управления, чтобы поставить в нужный автомобильный отсек. Такое решение сокращает затрачиваемое время на парковку и место, которое требует стоянка автомобилей.

Неавтоматизированный паркинг. В этом случае водитель поднимается по пандусу, чтобы припарковать автомобиль на нужном этаже. Машина паркуется самим водителем.

Какой типа будет парковка, зависит исключительно от требований соответствующих органов, финансирования и целесообразности. Однако не обязательно придерживаться распространенных конструкций автостоянок, инновационные решения способны сделать каждое предлагаемое машино-место очень привлекательным для клиента.

Подготовка проекта

Чтобы заключение гос. экспертизы было положительным, пакет документации должен соответствовать действующим требованиям на проектные работы.

В пакет документов входят архитектурно-конструктивные решения, расположение инженерных сетей, список материалов и их стоимость. Кроме этого, в пакет документов входят разрешения органов контроля.

Документация должна пройти одобрение соответствующих органов и служб. При этом стоит брать во внимание, что технические регламенты со временем меняют.

Заказчику потребуется потратить время, чтобы разобраться во всех юридических тонкостях процесса подготовки документации, занимаясь этим самостоятельно.

Вместе с тем опытные проектировщики осведомлены о подобных изменениях, что предотвращает задержки при создании проекта.

Лучше, если проектирование и строительство выполняет одна и та же фирма, ведь тогда и она будет заинтересована в проекте, который реализуется без лишних затруднений. Все это относится и к инженерным коммуникациям.

В том случае, когда строительная компания не работает над инженерными коммуникациями, она должна иметь партнера с опытом совместной работы. Это позволит избежать конфликтов на этапе прокладки инженерных сетей.

Строительство

Самая простая в реализации — автоматизированная парковка надземного типа. Самая труднореализуемая — автостоянка без автоматизации, расположенная под землей.

При организации подземной парковки уделяется внимание гидроизоляции, что способствует защите несущих конструкций от влаги. Парковка защищается и от огня, который быстро разрушает несущие конструкции.

Защита элементов автостоянки от коррозии при помощи использования соответствующих материалов для обработки конструкций, а также при помощи специальных добавок в бетон. Огнестойкость увеличивают при помощи базальтовых плит. Их использование также сокращает затраты на отопление, которые несет автостоянка в ходе эксплуатации.

Само возведение и требования к используемым материалам регламентированы нормативной документацией.

Ввод в эксплуатацию

Заключительный этап, в ходе которого выявляют и устраняют выявленные недочеты возведенной парковки. Проверяется установленное оборудование и проложенные коммуникации, сравнивается смета с фактическими затратами на работы.

Парковка, возведенная в максимальном соответствии с планом, наиболее выгодна в дальнейшей эксплуатации. Отсутствие знаковой сигнализации, разметки и прочих мелочей увеличивает аварийность, когда машина маневрирует. После исправление недочетов их отсутствие вносится в акт сдачи-приемки.

Почему стоит заказать строительство паркингов в компании «СтройГрупп»?

Если вас интересуют многоуровневые стоянки, то стоит обратиться в компанию «СтройГрупп». Выполняем строительство автостоянок по современным технологиям, обеспечивающим достаточным количеством машиномест любое жилое здание или микрорайон, торговый комплекс, офисный центр или другое коммерческое здание.

Нами выполняется строительство паркингов разных конфигураций, что позволяет возводить, как небольшие бюджетные автостоянки, так и вместительные многофункциональные паркинги.

Основательный подход, надежность возведенных объектов, доступная стоимость строительства парковок — основа высокой репутации компании «СтройГрупп». Обращаясь к нам, будьте уверены, что строительство будет выполнено качественно и точно в оговоренные сроки.

Источник: http://www.stroy-grup.ru/stroitelstvo-parkingov

Строительство парковок — виды парковок и как их построить

Строительство многоэтажной автостоянки

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования.

Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки.

При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

1. Наземная плоскостная парковка

Для строительства наземной плоскостной парковки не требуется большого количества финансовых вложений и оформления разрешительной документации (подробнее см. в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012).

Этапы строительства:

  • Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений домаСначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.
  • Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему районуК заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству , принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.
  • Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта – правообладатели земельного участка).Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок — это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.
  • Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД          
  • Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участкаПри строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.Имейте в виду:1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.   2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.  4. Ограждение жилого здания запрещено — согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 – 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным, но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки — жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты — свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации.

Источник: http://www.neo-park.ru/stati/publikatsii/stroitelstvo-parkovok/

Головоломка многоэтажек: выгодно ли строить парковки в новостройках

Строительство многоэтажной автостоянки

Всего за несколько десятилетий постсоветской России в городах существенно выросло количество автомобилей. Статистика говорит нам, что в СССР на тысячу жителей приходилось примерно 45 машин. Сейчас этот показатель достигает 285 автомобилей.

Одновременно с бурной автомобилизацией меняются и требования россиян к жилью.

В советские времена проектировщики многоэтажек почти не думали о парковках, поэтому владельцы квартир в таких домах оставляют машины во дворе или ищут гаражи недалеко от дома.

В современном мегаполисе отсутствие парковочного места может стать причиной отказа от покупки квартиры, даже если речь идет об удобном районе или престижном доме вторичного фонда. 

Другое дело — новостройки. Правила и нормы требуют от застройщиков предусматривать определенное количество машино-мест в привязке к параметрам проекта. Коэффициенты следующие: на квартиру менее 40 кв. м — половина машино-места, на квартиру более 40 кв. м — одно машино-место. На практике эта система дополняется другими расчетами, в основе которых упор на класс возводимого здания.

В домах экономкласса действует коэффициент в 0,5 от всего объема лотов, в комфорт-классе — 0,5-0,7, в бизнес-классе — 1,5 и выше. Кроме того, варьируется и формат автостоянок у дома. Если в доступном сегменте можно организовать отдельно стоящую многоуровневую автостоянку-этажерку, то критерии высокобюджетной недвижимости требуют строительства полноценной подземной парковки.

  

Строительная отрасль и российские власти не сомневаются в необходимости строительства парковок: потребность в личном транспорте в России постоянно растет. В то же время данное строительство приносит застройщикам убытки.

Основная цель покупателя — квартира, а машино-место служит дополнительной и весьма существенной финансовой нагрузкой.

 В особенности это касается доступного сегмента, так как в бизнес-классе покупатели более заинтересованы в наличии парковочных мест.

Себестоимость строительства машино-места на подземной парковке составляет как минимум 700 000 рублей, поэтому у большинства застройщиков сегментов «эконом» и «комфорт» затраты в лучшем случае отбиваются в ноль. Из-за высокой себестоимости строительства формируется и высокая цена на продажу машино-места, что отпугивает покупателей недорогого жилья.

Смена формата парковки на многоэтажную автостоянку позволяет снизить стоимость предложения для покупателей, однако это все равно остается невыгодным для застройщика. Себестоимость строительства надземного места — 300 000–400 000 рублей за одно машино-место. При этом такие стоянки-этажерки портят внешний вид и не приносят какого-либо ощутимого дохода девелоперу.  

Наличие нераспроданных машино-мест к моменту реализации всего объема квартир — обычная практика. Это может быть 20-30% от общего объема предложения и даже больше.

Например, покупатель, который уже вложил 3,5 млн рублей в квартиру и не обладает дополнительными финансовыми средствами, не будет рассматривать машино-место, которое стоит еще 1 млн рублей, ведь это почти 30% от стоимости квартиры.

На рынке новостроек можно встретить немало предложений с экономией на машино-местах: желая простимулировать спрос, некоторые застройщики готовы предлагать скидки в размере 15-20% и даже больше.

Периодически можно встретить акции, в рамках которых квартира предлагается с бесплатным машино-местом (пусть даже с наименьшим метражом).

Причина проста: девелоперу не так затратно содержать парковочные пространства и держать их на балансе (а значит, платить за них налоги и нести расходы по эксплуатации), как продавать объект ниже уровня себестоимости.

Значительная часть продаж приходится на период после ввода дома в эксплуатацию. То, что не удается продать, сдают в аренду. Это нельзя назвать доходным бизнесом, но и альтернатив у застройщика нет.

 Эксплуатация одного машино-места в зависимости от сезонности (зимой расходы вырастают из-за отопления), а также наличия либо отсутствия охраны потребует в среднем по Москве 1500–2000 рублей в месяц. Ставка налога на имущество для машино-мест — 0,3% от кадастровой стоимости. При средней стоимости машино-места в 1 млн рублей это 3000 рублей в год.

Стоимость аренды в среднем по Москве составит 5000 рублей в месяц. Таким образом, сроки окупаемости машино-мест в новых жилых комплексах доходят до 25 лет.

Как ни парадоксально, помочь сегменту можно было бы в случае нагнетания спроса и организации дорогой платной парковки в районе строительства дома.  

Строительство парковки каждый раз становится для застройщиков головоломкой. Здесь нужно учитывать возможности земельного участка, его окружение и финансовую модель проекта. Цель бизнеса — выжать как можно больше полезной площади для продажи, предусмотрев место для парковки.

Возьмем в качестве примера этажерки, которые встречаются в недорогом сегменте.

Как их встраивает застройщик? Какой будет логика размещения, если это невыгодный для бизнеса формат? Разумеется, в хороших местах, интересных для жилого формата, их строить не будут, причем свою роль может сыграть и инфраструктурное окружение. Многоуровневая парковка оправдает себя в качестве буферной зоны, если рядом проходит железная дорога или дымит завод.

Современный мейнстрим представлен моделью создания парковок по принципу «двор без машин». Пока это еще опция, которая является реально работающим инструментом для застройщика, но уже скоро это преимущество должно закрепиться в качестве нормы.

 Власти также обратили внимание на успешный формат. Яркий пример — урбан-блоки, которые власти Москвы не так давно предложили за основу квартальной застройки столицы.

Концепция предусматривает наличие закрытых дворов и территории без автомобилей, среди плюсов — комфорт, эстетика и безопасность.

С одной стороны, это предложение соответствует текущим трендам на рынке недвижимости. С другой — нельзя не отметить и ряд сложностей. С точки зрения застройщиков, это более дорогая модель организации парковок: вектор смещается в сторону подземных автостоянок, одновременно возникают сложности с размещением мест для машин гостей.

Для потребителей также возникают мелкие неудобства: автовладельцы не видят свою машину из окна, становится сложнее заехать в гости с личным транспортом.

Однако это прогнозируемое будущее, а сейчас застройщики проектируют дворы без машин, учитывая разные возможности: как с подземной парковкой в бизнес-классе, так и с вводом наземных парковок по периметру комплекса.

Также нельзя не отметить возможную смену приоритетов: в связи с развитием сервисов более молодое поколение активнее использует систему каршеринга, а это значит, что подходы в обозримой перспективе могут поменяться.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/360613-golovolomka-mnogoetazhek-vygodno-li-stroit-parkovki-v-novostroykah

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Строительство многоэтажной автостоянки

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.