Структура и функции росреестра

Цели, задачи и функции Росреестра. История создания Росреестра

Структура и функции росреестра

Назначение и содержание адресной идентификации ОН в н.п.

Адресная система идентификации объектов недвижимости явля­ется одной из информационных систем управления недвижимостью в населенных пунктах, составной частью единой системы информации о недвижимом имуществе. Адресная система включает: объекты ад­ресации, субъекты регистрации, регистрационные документы, техно­логию и технические средства идентификации объектов адресации.

Объект адресации — элемент планировочной структуры населен­ного пункта, отдельный объект недвижимости или комплекс объектов недвижимости. Регистрация адресов зданий и сооружений – один из основных документов технического учета объектов недвижимости.

Служба адресного реестра – организация, уполномоченная на ве­дение Адресного реестра.

Присвоение адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в населенных пунктах осуществляют органы архитектуры (в Москве – Москомархитектура), регистрация адресов зданий и сооружений осуществляется Службой Адресного реестра при БТИ (в Москве – при МосгорБТИ) в соответствии с утвержден­ным Положение об адресном реестре зданий и сооружений. Положе­ние устанавливает на территории поселения единый порядок регист­рации адресов зданий им сооружений и всех изменений в них, вклю­чая аннулирование, а также порядок ведения единого реестра адресов зданий и сооружений в населенном пункте.

Адрес – структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов однозначно определяющих местоположение объектов недвижимости на местности.

Адресации подлежат:

– свободные земельные участки;

– владение (земельный участок вместе со зданиями и сооруже­ниями на этом участке);

здания;

– сооружения.

Адрес является одним из способов идентификации объекта и до­полняет другие способы идентификации и пространственной привяз­ки объекта.

С точки зрения требований информационной системы лучшим уникальным идентификатором объекта недвижимости является его кадастровый или инвентарный номер, а лучшим способом описания его местоположения — координатное описание в единой системе координат. Вместе с тем, адресное описание объекта является наиболее удобным.

Для непосредственного восприятия человеком, присутствует в юридически значимых документах, тогда как кадаст­ровые или инвентарные номера указываются только в технической документации.

Адресное описание объекта недвижимости состоит из двух час­тей – топонима (топонимы – собственные имена географических объ­ектов на поверхности Земли — океанов, морей, островов, гор, стран, городов, улиц и др.) и номерной части.

Под топонимом при адресации понимается наименование элемента уличной сети – улица, площадь, переулок, проезд и др. Номерная часть адреса обеспечивает уникаль­ную.

Идентификацию объекта в пределах топонима и может быть за­дана в разных видах: дом 5, дом 5А, дом 5/6; дом 5, строение 1; дом 5, корп. 2 и т.д.

В адресном реестре под улицей понимается поименованный градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеход­ные связи между жилыми районами, промзонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные, фиксированные по всей длине границы, начало и окончание. Площадь – поименованный гра­достроительный объект, являющийся планировочным элементом, имеющий замкнутые границы.

Вначале даются наименования магистральным (главным) улицам, начиная с площади общественного центра. Затем даются наименова­ния жилым улицам, идущим от магистральных и улицам, идущим от жилых улиц. Наименования улиц отражают историю страны, субъек­та Федерации и данного населенного пункта, имена деятелей науки и техники, деятелей искусства, национальных героев и др.

Перечень наименований улиц – систематизированный свод на­именований улиц, переулков, проездов, площадей населенного пунк­та, утвержденный в установленном порядке. Отдельно составляется Классификатор магистральных улиц – систематизированный свод улиц по категориям с учетом их архитектурно-планировочных харак­теристик и видов соответствующих транспортных связей.

При присвоении зданиям номеров следует руководствоваться следующими правилами.

Нумерация зданий (домов), образующих непрерывный фронт за­стройки и расположенных на магистралях и улицах радиального на­правления, производится от центра города к периферии с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номе5рами по правой.

Присвоение адреса и нумерация зданий (домов), образующих не­прерывный фронт застройки, расположенных на магистралях и ули­цах кольцевого направления, производится по ходу часовой стрелки (при ориентации от центра города) с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номерами по правой.

Зданиям, находящимся на пересечении улиц различных катего­рий, присваивается адрес по улице более высокой категории согласно установленной классификации магистральных улиц.

Зданиям, находящимся на пересечениях улиц равных категорий, присваивается адрес по улице, на которую выходит главный фасад здания. В случае, если на угол выходят два равнозначных фасада од­ного здания, адрес присваивается по улице, идущей в направлении центра города.

Присвоение адреса зданиям, образующим периметр площади, производится по часовой стрелке, начиная от главной магистрали со стороны центра.

При этом последовательность номеров зданий на сквозных улицах, примыкающих к площадям, прерывается.

В случае, если угловое здание имеет главный фасад и значительную протяжен­ность вдоль примыкающей улицы, его нумерация производится по улице, а не по площади

На территории владения определяется основное здание, относи­тельно которого осуществляется адресация владения и зданий, со­оружений, расположенных на территории владения.

Адрес основного здания определяется с учетом установленной классификации магист­ральных улиц и в соответствии с Классификатором магистральных улиц, присвоенных кадастровых номеров первичных объектов недви­жимости, расположенных на территории владения.

Прочим, (не основным) зданиям, расположенным на территории владения, присваивается номер основного здания владения и допол­нительно

Номер корпуса или строения. Указатель «корпус» или «строение» в адресе определяется в зависимости от функционального назначения зданий с учетом функционального использования земельного участка, на котором они расположены, и сложившейся адресации близлежа­щих зданий.

Нумерация зданий производится от главного въезда на террито­рию владения по мере удаления от него. Нумерацию зданий, распо­ложенных между двумя уже адресованными зданиями, строениями с последовательными номерами («вставки» объектов) рекомендуется производить, используя меньший номер соответствующего объекта, с добавлением к нему буквы.

Предварительной регистрацией адресов является регистрация адресов объектов нового строительства или реконструкции по инициативной заявке застройщика, заказчика, инвестора до сдачи объектов в эксплуатацию.

Регистрация производится на основании сведений из представлен­ных заявителем документов на объект и справки территориального БТИ о готовности объекта к проведению технической инвентаризации. По результатам предварительной адресной регистрации оформляется справка.

Причинами переадресации являются: переименования улиц, разделение объектов недвижимости на самостоятельные части, упорядочение элементов застройки и др.

В обязательном порядке подлежат регистрации в Адресном реестре все изменения существующей ад­ресной привязки зданий и сооружений с указанием соответствующего распорядительного документа, которым утверждается переадресация.

В распорядительном документе указываются адреса объектов до и после переадресации.

Антипина Наталья Николаевна.Федеральная служба гос.

регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года-Федеральная регистрационная служба Росрегистрация)-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы гос. кадастрового учёта недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Источник: https://studopedia.su/19_92847_tseli-zadachi-i-funktsii-rosreestra-istoriya-sozdaniya-rosreestra.html

Функции и полномочия Росреестра

Структура и функции росреестра

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Росреестр контролирует:

· проведение землеустройства;

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Просмотров 12964 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/3-49802.html

Положение о Росреестре

Структура и функции росреестра

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. 2.

Разрешить Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 21 управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы. 3.

Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в количестве 766 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов Службы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 45736 единиц. 4.

Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке: а) центральный аппарат: 319 единиц – за счет 319 единиц предельной численности работников центрального аппарата переименованной Федеральной регистрационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; 344 единицы – за счет 382 единиц предельной численности работников центрального аппарата упраздненного Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; 103 единицы – за счет 112 единиц предельной численности работников центрального аппарата упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; б) территориальные органы – за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе подчиненных ей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. N 256-р, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Москве, ул. Воронцово Поле, д. 4а, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, строение 1, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2. 6. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 7. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 22.06.2009, N 25, ст. 3052.

Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

I. Общие положения 1.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. 2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

Источник: https://rg.ru/2009/06/23/roreestr-site-dok.html

Росреестр: что это за организация и чем она занимается?

Структура и функции росреестра

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр.

Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается.

Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

  • госрегистрация прав на недвижимые объекты и сделок с ними;
  • ведение сводного госреестра арбитражных управляющих;
  • государственный земельный контроль и геодезический надзор;
  • кадастровый учет земель, частных домов, МКД и прочих объектов;
  • ведение ЕГРП;
  • контроль исполнения саморегулируемыми компаниями, выполняемыми экспертную оценку, положений ФЗ №153 от 29 июля 1998 года;
  • лицензирование картографической и геодезической деятельности;
  • создание и контроль местных отделений Росреестра;
  • ведение топографических карт и планов;
  • предоставление сведений о зарегистрированных недвижимых объектах их собственникам по письменному или электронному запросу;
  • проведение экспертизы предоставленных документов правоустанавливающего типа;
  • ведение государственного реестра кадастровых инженеров и т.п.

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Кому подчиняется?

Сегодня Росреестр подчиняется исключительно Правительству Российской Федерации (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.01.2020), ранее Министерству экономического развития России.

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

В некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Критерий сравненияРосреестрКадастровая палата
В состав какой организации входитОтдельный орган исполнительной властиВходит в состав Росреестра
Кому подчиняетсяПравительство Российской ФедерацииРосреестр
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяГосударственная
Возможность оказания платных услуг и формирование бюджета организацииОтсутствует. За оказание услуг взимается государственная пошлинаИмеется. ФКП может оказывать платные консультации и услуги, пополняя свой бюджет
Функции, задачиОрган выполняет широкий перечень задач, функций. Занимается вопросами регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.п.Выполняет часть функций Росреестра. Задачи при этом не дублируются. ФКП отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимых объектов, предоставление сведений заявителям. Принимает и выдает документы, исполняемые Росреестром
Какой реестр используется в работеЕГРНГКН (содержит сведения об объектах недвижимости)
Способ формирования документовРеестровые дела ведутся на бумажном носителеРеестровые дела формируются в электронном виде
Статус сотрудников учрежденияШтат состоит из госслужащихСотрудники не имеют статуса госслужащих

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравненияРосреестрБюро технической инвентаризации
Основные функции, задачиЗанимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п.Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяКоммерческая
Стоимость услугЗа оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актамиБТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджетаНетЕсть
Кому подчиняется организацияПравительство Российской ФедерацииСвоему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/nedvizhimost/kadastr-nedvizhimosti/chto-takoe-rosreestr-i-chem-on-zanimaetsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.