Структура управления имуществом это

Функции и структура органов управления государственной собственностью

Структура управления имуществом это

Определение 1

Управление государственной собственностью – это система правоотношений, участниками которых выступают специально уполномоченные субъекты – органы публичного управления, реализующие полномочия по использованию объектов государственной собственности и распоряжению ими для решения социально-экономических задач.

В самом общем виде, процесс управления государственной собственностью можно охарактеризовать как действия по распоряжению и использованию объектов, составляющих собственность государства, для решения социально-экономических задач.

Управление государственной собственностью предполагает функционирование системы специально уполномоченных субъектов, реализующих полномочия по использованию и распоряжению объектами государственной собственности, вступающих в разнообразные экономические отношения для решения социально-экономических задач и обеспечения благосостояния населения конкретной территории.

Так, например, посредством эффективного использования объектов, составляющих государственную собственность, обеспечивается внедрение инноваций в производственные процессы, в частности посредством применения инструментов лизинга и аренды в отношении помещений и оборудования и пр. в приоритетных для социально-экономического развития конкретной территории областях.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

При этом важно подчеркнуть, что управление государственной деятельностью – это сложный целенаправленный процесс, который требует составления прогноза и планов управления собственностью, организации, реализации непосредственных мероприятий по использованию и распоряжению собственностью, а также контроль эффективности таких мероприятий. В связи с этим субъектам, уполномоченным на управление государственной собственностью, предоставляются правомочия административного и экономического характера.

Процессы управления государственной собственностью должны включать и мероприятия общественного контроля, посредством которого определяется соответствие процессов управления государственной собственностью социальным запросам.

Общая характеристика функций и структуры органов управления государственной собственностью

Государственная собственность – это особый институт, который опосредует взаимоотношения между публичными и частными субъектами по поводу использования и распоряжения объектами, составляющими государственную собственность, для реализации публичных интересов.

Итак, вопросы управления объектами, составляющими государственную собственность, решаются системой специально уполномоченных субъектов – органов публичного управления на федеральном и региональном уровнях. В качестве главных задач органов публичного управления государственной собственностью можно назвать:

  • организацию процессов воспроизводства такой собственности;
  • эффективное использование объектов государственной собственности;
  • создание, преобразование и присвоение объектов собственности.

В систему органов управления государственной собственностью входят:

  • высшие органы публичной власти государства общей и специальной компетенции;
  • территориальные подразделения федеральных органов специальной компетенции;
  • региональные исполнительные органы общей и специальной компетенции.

Замечание 1

Здесь необходимо отметить, что органы публичного управления имеют непосредственные полномочия по использованию и распоряжению в отношении только тех объектов, составляющих государственную собственность, которые переданы им.

Система органов публичного управления государственной собственностью имеет следующую внутреннюю структуру:

  • федеральный уровень публичного управления государственной собственностью. На указанном уровне процессы управления государственной собственностью опосредуют взаимодействие высших федеральных законодательных и исполнительных органов, в том числе Президента, федерального парламента, федерального правительства, региональных территорий, федеральных органов специальной компетенции, в том числе Министерства экономического развития и Федеральной службы по управлению государственным имуществом;
  • специальный уровень публичного управления государственным имуществом. Здесь управление предполагает взаимодействие звеньев системы Министерства экономического развития, в том числе с территориальными подразделениями и организациями системы Министерства, а также с подразделениями иных органов системы публичного управления;
  • внутренний уровень публичного управления государственной собственностью. Здесь управление организуется и реализуется посредством взаимодействия служащих конкретного подразделения органов Министерства экономического развития.

Кроме того, использование объектов, составляющих государственную собственность, реализуется теми органами и организациями системы публичного управления, которым оно передано для решения конкретных социально-экономических задач.

Значение системы органов управления государственной собственностью определяется теми социально-экономическими задачами, которые возложены на государство. Итак, система управления государственной собственностью решает следующие задачи:

  • итоги управленческого процесса в отношении объектов государственной собственности определяют благосостояние отдельной личности и общества в целом, выступают основой для инновационного обновления экономикой. Потому крайне важен контроль эффективности процессов управления государственной собственностью для его последующей корректировки;
  • государственная собственность – это большое число объектов, которые потенциально способны обеспечить эффективное развитие территорий, образующих Российское государство;
  • объекты государственной собственности характеризуются значительным разнообразием, что требует организации специального управления ими.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/funkcii_i_struktura_organov_upravleniya_gosudarstvennoy_sobstvennostyu/

Тема: Структура и модели управления имуществом

Структура управления имуществом это

Студент должен уметь:

1. Работать с нормативно-правовыми актами.

2. Структурировать, разграничивать виды собственности.

Студент должен знать:

1. Понятие недвижимости и собственности.

2. Виды собственности. Разграничение видов собственности.

3. Структура управления имуществом. Модели управления имуществом.

4. Управление государственной собственностью.

Время выполнения:8 учебных часов.

Литература:

1.Гражданский кодекс РФ.

2. Иванов А.А Право личной собственности граждан.

3. Масляев А.И основные проблемы правового регулирования собственности общественных организаций.

4. Кухтин Л.В Управление земельными ресурсами


Вопросы:

1. Понятие недвижимости и собственности.

2. Виды собственности. Разграничение видов собственности.

3. Структура управления имуществом. Модели управления имуществом.

4. Управление государственной собственностью. Управление федеральной собственностью. Управление собственностью субъектов Федерации. Управление муниципальной собственностью.

Задачи:

1. Ливанов построил жилой дом, допустив нарушения утвержденного проекта. Вместо двухэтажного Ливанов возвел трехэтажный дом, жилая площадь в доме составила 110 кв.м против 60 кв.м, предусмотренных проектом.

На участке Ливанов соорудил теплицу и гараж, которые по проекту не значились, и обнес забором участок, более чем в 2 раза превышавший тот, который был ему отведен.

Комиссия поселковой администрации отказалась принять дом и потребовала от Ливанова привести дом в соответствие с проектом, снести теплицу и гараж и перенести забор.

Ливанов требование комиссии выполнить отказался, мотивируя отказ тем, что поскольку с ним заключен договор на строительство дома, возникший спор может быть разрешен только судом.

К тому же к моменту возникновения спора ограничения в размере сооружаемых гражданами жилых домов были отменены.

По этим основаниям Ливанов считает, что ранее утвержденный проект нужно привести в соответствие с возведенными на участке сооружениями.

Как и в каком порядке разрешить возникший спор?

2. Иванов арендовал оснащенное оборудованием и инвентарем нежилое помещение под магазин. После выкупа оборудования и инвентаря Иванов стал арендовать на выкуп нежилого помещения.

Районная администрация и арендодатель – ремонтно-эксплуатационное управление возражают против выкупа, поскольку нежилое помещение в связи с износом подлежит сносу.

Иванов считает, что он стал собственником оборудования и инвентаря, а потому имеет право на выкуп нежилого помещения по остаточной стоимости независимо от процента его износа.

Как и в каком порядке разрешить возникший спор?

3. Птицына осуждена за содержание притона, однако конфиск5ация имущества в виде дополнительной меры наказания к ней применена не была.

После вступления приговора в силу прокурор предъявил к Птицыной иск об изъятии в доход Российской Федерации незаконно полученных доходов.

Размер доходов с учетом примерного числа лиц, пользовавшихся услугами притона, и размера платы, которая с них взималась. В обеспечение иска на имущество Птицыной наложен арест.

Адвокат Птицыной, возражая против иска, ссылался на то, что изъятие в доход казны полученных доходов в этих слу4чаях законом не предусмотрено, а потому, иск удовлетворению не подлежит, как противоречащий принципу неприкосновенности собственности. К тому же если бы суд считал необходимым изъять имущество Птицыной в доход казны, то он мог бы его конфисковать, чего, однако, сделано не было.

Что такое незаконные доходы, и чем они отличаются от нетрудовых доходов? Как квалифицировать иск прокурора об изъятии у Птицыной доходов, полученных от содержания притона? Подлежит ли иск удовлетворению?

4. Санаторий в Кисловодске со всем его оборудованием и инвентарем считался принадлежащим КПСС. Санаторий был построен на средства партийного бюджета и оснащен новейшим медицинским оборудованием, полученным КПСС в виде дара от одной из пришедших к власти зарубеж­ных компартий.

Путевки в санаторий распределялись управлением дела­ми ЦК КПСС. Послё прекращения деятельности КПСС на санаторий ста­ли претендовать КПРФ, считающая себя преемницей КПСС, профсоюз работников культуры и Администрация Президента.

КПРФ в обоснова­ние своих требований ссылалась на то, что санаторий был построен на партийные деньги и оборудован за счет дара братской компартии. Проф­союз работников культуры указывал на то, что освобожденные партий­ные работники были членами профсоюза работников культуры.

Наконец, Администрация Президента указывала на то, что имущество КПСС национализировано и перешло в ее, ведение, поскольку именно на нее возло­жено материально-бытовое и лечебное обеспечение ответственных работ­ников.

Как и в каком порядке должен быть решен возникший спор?

Тестовые задания:

1. С какого года в современной России введено в практический оборот понятие “недвижимость”

а) 1991;

б) 1997;

в) 2000.

2. Назовите виды собственности по численному признаку.

3. Природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация – это …

а) федеральная собственность;

б) региональная собственность;

в) муниципальная собственность.

4. К задачам учета имущества относятся …

а) контроль текущего состояния имущества;

б) мониторинг имущества;

в) консолидация данных об имуществе.

5. Дайте определение собственности.

6. Какой процент в экономически развитых странах приходится на национальное богатство?

а) 30%;

б) 50%;

в) 70%.

7.На чем основано право собственности в РФ.

8. На сколько видов подразделяется право собственности в РФ?

а) 3;

б) 5;

в) 7.

9. Что не относится к основным инструментам государственного регулирования в управлении территориальным комплексом недвижимости.

а) формирование свободных экономических зон на основе территориальных комплексов;

б) разработка и применение долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития России и ее субъектов в разрезе отраслей и сфер экономики;

в) комплексное управление деятельностью предприятий.

10. Дайте определение собственности.

11. Что составляет первичную основу свободы, независимости и достойного существования людей?

а) социальная поддержка;

б) собственность на недвижимость;

в) здоровье.

12. Назовите, с каких точек зрения рассматривают собственность.

13. Собственность, в пределах которой субъект собственности определен как физическое лицо, обладающее правом распоряжения принадлежащим ему объектом собственности или долей объекта.

а) индивидуальная собственность;

б) частная собственность;

в) личная собственность.

14. К задачам учета управления имуществом относятся …

а) инвентаризация;

б) мониторинг имущества;

в) контроль текущего состояния имущества.

15. Дайте определение собственности.

16. Из скольких блоков можно представить понятие «недвижимость».

а) 5;

б) 7;

в) 10.

17. Что должен иметь каждый объект недвижимости?

18. Объекты индивидуальной собственности, предоставляемые в пользование и потребление за определенную плату другим лицам.

а) индивидуальная собственность;

б) частная собственность;

в) общая собственность.

19. Основной задачей управления имуществом является …

а) повышение эффективности его использования;

б) сокращение затрат за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения;

в) все перечисленное выше.

20. Дайте определение собственности.

Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/1-30488.html

Структурные схемы управления собственностью в России

Структура управления имуществом это

⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 51Следующая ⇒

Организационно-правовые формы организаций выступают своеобразным редуктором, обеспечивающим «передачу мощности» от собственности к механизмам управления ею и, наоборот, от управления организацией к собственности.

Эти качества организационно-правовым формам собственности сообщает институционально установленные и законодательно закрепленные за ними юридические нормы и правила, определяющие их статус в системе экономической организации общества и делающие их конкретными юридическими лицами, субъектами экономических отношений.

Своей спецификой та или иная организационно-правовая форма собственности определяет набор необходимых методов и приемов управления данной собственностью. Именно эти методы характеризуют степень жесткости, сопряжения собственности и управления.

Гражданский кодекс Российской Федерации позволяет выстроить систему объектов управления собственностью, приведенную на рис. 3.21.

Рассматривая второй уровень декомпозиции системы, изображенной на рисунке, заметим, что при декомпозиции частной собственности на собственность физических и юридических лиц существуют сложности при декомпозиции муниципальной собственности. Дело в том, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

(№ 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает разграничение муниципальной собственности, хотя существует несколько мнений об уровнях местного самоуправления, и следовательно, каждый уровень управления ставит вопрос о передаче причитающейся ему собственности, которой он хотел бы управлять или по крайней мере реализовывать свои властные полномочия.

Так, одни исследователи считают, что многоуровневое местное самоуправление должно состоять из таких элементов, как микрорайоны в городах, деревни, села (первый уровень) и сельсовет, район, город — второй уровень.

Другие высказывают точку зрения, при которой местное самоуправление может иметь отчетливо выраженную территориальность. Оно осуществляется только там, где реально проживают люди, т.е. в селах, деревнях, поселках и городах до определенной величины.

Всякие объединения сел и городов преследуют административные, экономические и другие цели, но не создают нового пространственного ареала местного самоуправления.

I

II

III

Рис. 3.21. Структура собственности как объекта управления:

З — земля и другие природные ресурсы; И — имущество унитарных предприятий и учреждений, паи и доли; К — казна (бюджет и все остальное); Л — личная собственность; ИП — индивидуальное предпринимательство; Х — хозяйство без образования юридического лица; П — производственные кооперативы; НО — некоммерческие организации; О — общества; Т — товарищества.

На практике с проблемами разграничения объектов управления сталкиваются все юридически оформившиеся органы самоуправления всех уровней: по поводу центральных районных больниц, расположенных в городах, спорят город и район, а муниципалитеты в городах районного подчинения или в районах крупных городов требуют наделить их соответствующим муниципальным имуществом, расположенным на их территории. И, надо сказать, процесс этот должного разрешения не получает.

Разграничение же государственной собственности по уровням (федеральный уровень и областной) регламентировано достаточно полно.

Процесс этот идет непрерывно исходя из принципа, по которому все изначально объявлено федеральной государственной собственностью, но по просьбе субъекта Федерации часть собственности (не входящего в перечень имущества, относящегося исключительно к федеральной собственности) может быть передана в государственную собственность субъекта Федерации решением Правительства Российской Федерации.

Состав муниципальной собственности также может формироваться из состава государственного имущества субъекта Федерации, по его решению в ответ на просьбу о передаче со стороны муниципалитета. Кроме того, существует перечень объектов, которые по факту считаются муниципальными в процессе разграничения государственной собственности.

Более подробно рассмотрим структуру муниципальной собственности, изображенной на рис. 3.22.

I

II

Рис. 3.22. Структура муниципальной собственности

Как видим, в состав муниципальной собственности входит земля как почва, обеспечивающая сельскохозяйственную деятельность, как поверхность для размещения различных объектов и как место нахождения природных ресурсов и т.д.

Кроме земли, в структуре собственности выделены имущество и казна. И если имущество состоит из собственности, закрепленной за юридическими лицами (учреждениями и унитарными муниципальными предприятиями), то казна представляет собой бюджетные средства, и все остальное, что не вошло в состав объектов земли и имущества.

Подобный подход позволяет системно представить собственность муниципального образования и избежать ошибок при разработке местных законов по управлению муниципальной собственностью.

⇐ Предыдущая29303132333435363738Следующая ⇒

Date: 2016-11-17; view: 149; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/12-105399.html

Организационная структура управления объектом недвижимости

Структура управления имуществом это

Термин «Управление объектами недвижимости» означает принятие решений, направленных на более полное и эффективное использование объектов недвижимости и оформление документов в отношении имущественных прав на эти объекты.

Управление жилой недвижимостью как вид экономической деятельности в современной России возникло относительно недавно, поэтому еще не получило должного развития. Подтверждением тому может служить неудовлетворительное состояние значительной части жилых зданий прежней застройки в большинстве российских городов.

Сфера управления жилой недвижимостью является одной из самых консервативных, поскольку, ввиду высокой социальной значимости жилья и необходимости обеспечения его доступности, в ней долгие годы присутствовало государственное регулирование цен, что не способствовало развитию рыночных отношений и привлечению бизнеса.

В современных условиях развития жилищной сферы, с введением в действие нового Жилищного кодекса, обязавшего собственников жилья выбрать и реализовать способ управления своим домом, значительно возросла потребность в профессиональном управлении жилой недвижимостью.

Проблемы эффективного управления недвижимостью приобретают сейчас особую актуальность в связи с ростом объемов недвижимого имущества, вовлекаемого в оборот, с усложнением его структуры, а также с появлением у собственников средств, которые они готовы выделять на профессиональное развитие и управление своими объектами.

Изменяющиеся правовые и экономические условия, практика развития жилищной сферы в последние годы выдвигают новые проблемы и вызывают необходимость обращения к этой тематике вновь, требуют концентрации внимания на недостаточно проработанных аспектах.

Цель данной работы: разработать состав мероприятий, обеспечивающих управление и увеличение ценности объекта недвижимости.

Правовая экспертиза

Организацию и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов описывает глава глава 11 Жилищного кодекса РФ [3].

Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома (часть2 ст. 110).

Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в управлении строительством, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

Техническая экспертиза

Определение физического износа возможно по формуле Балашова и по методу ВСН [1].

Рассмотрим более подробно техническую экспертизу на примеремероприятий ресурсосбережения. Использование энергосберегающих лампочек.

Мощность обычной электрической лампочки в 100 Вт соответствует мощности  энергосберегающей лампы в 20 Вт. Стоимость обычной лампочки=8 рублей, энергосберегающей=100 рублей.

В зимнее время: 1 обычная лампочка за сутки

Зал: 0,1 кВт ∙ 7 часов = 0,7 кВт∙час;

Кухня: 0,1 ∙ 3=0,3 кВт∙час;

Коридор: 0,1 ∙ 5=0,5 кВт∙час;

Ванная: 0,1 ∙ 1=0,1 кВт∙час.

В итоге за сутки: 1,6 кВт∙час; за месяц – 48 кВт∙час

Энергосберегающая – 9,6 кВт∙час за месяц

Оплата за свет: с обычной лампой – 48 ∙ 1,71=82 руб. за месяц, за осень – зиму=492 руб.;

с энергосберегающей – 16,4 руб. за месяц, за осень-зиму=98 руб.

В летнее время: зал=0,3 кВт∙час; кухня=0,2 кВт∙час; коридор=0,1 кВт∙час; ванная=0,1 кВт∙час.

В итоге за месяц: с обычной лампочкой=21 кВт∙час;

с   энергосберегающей=4,2 кВт∙час

Оплата за свет: с обычной лампой – 35,91 руб. в месяц, за весну-лето=210 руб.

с энергосберегающей – 7,18 руб. в месяц, за весну-лето=43 руб.

На покупку обычных ламп в год – 32 рубля; на энергосберегающие – 400 руб./год.

Итого: экономия за год=193 рублей в год.

Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – это специальное изучение хозяйственных и технических проектов, объектов и процессов с целью обоснованного заключения об их соответствии экологическим нормам и требованиям.

В данном разделе выделяют следующие факторы: уровень загрязнения атмосферы, наличие санитарно-защитных зон, характеристика шумового «загрязнения», уровень озелененности территории. И необходимые мероприятия – благоустройство прилегающей территории.

Рисунок 1. Схема организационной структуры управления.

Экономическая экспертиза

Предусматривает составление сметы доходов и расходов, а также расчет эксплуатационных затрат за летний и зимний периоды, а именно:

ü  Ремонт и содержание жилья;

ü  Горячее и холодное водоснабжение;

ü  Электроэнергия;

ü  Газ и др.

Управленческая экспертиза

На рисунке 1 представлена схема организационной структуры управления объектом недвижимости в виде математической модели.

Модель – это объект любой природы, который, отображая или воспроизводя исследуемый объект, способен замещать его так, что изучение замещающего объекта позволяет получить новую информацию о замещаемом объекте.

Математическое моделирование – это процесс построения математической модели с целью получения информации о моделируемом объекте.

Таким образом, после осуществления необходимых мероприятий и получения результатов, необходимо сделать оценку эффективности управления проектом.

ЭФИ=  , где  – математическая модель для характеристики – долговечность;

ЭР=, где  – математическая модель для характеристики – ресурсосбережение;

ЭРасх= , где  – математическая модель для характеристики – расходы;

ЭЭ=  , где  – математическая модель для характеристики – экология;

ЭП=, где  – математическая модель для характеристики – регистрация права собственности.

Литература:

1.        Всероссийские строительные нормы 53-86(р). Правила оценки физического износа жилых зданий [Текст]. – Введ. 1987 – 07 – 01. – М.: Прейскурантиздат, 1988. – 72с.

2.        Грабовый, П.Г. Экономика и управление недвижимостью [Текст]: Учебник для вузов / Под общ. ред. П.Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во  «АСВ», 1999. – 568с.: ил.

3.        ЖК и ЖСК. Правовое регулирование [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. Режим доступа http://www.labex.ru, свободный. – Загл. с экрана. Яз. рус.

Источник: https://moluch.ru/archive/19/1980/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.