Субсидии государственным учреждениям

Содержание

Целевые субсидии бюджетным учреждениям – это материальная помощь от государства: виды

Субсидии государственным учреждениям

Целевые субсидии бюджетным учреждениям – это материальная помощь организациям от государства. Средства выделяются на определенные потребности предприятия. Деньги осваиваются, составляется отчет, который предоставляется вышестоящим инстанциям.

Общие положения о целевых субсидиях

Целевые субсидии – денежные ассигнования, выдаваемые уполномоченными органами некоммерческим предприятиям из федерального, регионального бюджета на определенные нужды. Чтобы получить матпомощь, учреждение представляет на рассмотрение комиссии проект, в котором подробно рассказывает о том, на какие цели нужны средства. Если план не получил одобрение, в выделении ассигнований отказывают.

Предоставление целевых преференций некоммерческим предприятиям регламентируются следующими статьями БК РФ:

  • №78.1. Здесь говорится о выделении преференций некоммерческим организациям, которые не относятся к казенным учреждениям.
  • №79. В этой статье освещается вопрос вложений из бюджета в предприятия муниципальной, государственной собственности.

При выделении субсидий руководствуются и федеральными, региональными законами, Постановлениями Правительства.

Целевая преференция выделяется юридическим лицам, работающим на бюджетной основе, автономным учреждениям. Предоставляемые денежные ассигнования расходуются на цели, указанные в проекте. Если после освоения остаются средства, они отправляются обратно в бюджет. После расходования денег составляется отчет, который предоставляется контролирующему органу.

Цели и назначения выплат

  • выполнение капитальных реконструкций зданий, находящихся в ведении учреждения;
  • приобретение новых площадей;
  • покупка нового оборудования;
  • компенсация расходов на восстановление объектов, пострадавших от аварий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  • составление основных фондов, на формировании которых требуется более 2000000 руб., в том числе на обустройство прилегающих территорий;
  • закрытие долгов по оплате услуг ЖКХ;
  • реализация государственного заказа;
  • возмещение расходов, связанных с переездом, транспортировкой;
  • приобретение особо ценных объектов движимого имущества, стоимостью более 2000000 руб.

Организация может запрашивать выделение целевой субсидии и в других целях. Главное, чтобы учреждению требовалась большая сумма, имелось веское основание для ее получения. Такие обращения рассматриваются индивидуально.

Кто может претендовать на госпомощь

Целевая субсидия предоставляется:

  • государственным, муниципальным предприятиям, работающим на деньги, выделяемые из федерального, регионального бюджета;
  • автономным организациям, которые обосновывают необходимость получения денежных ассигнований.

Как происходит субсидирование бюджетных учреждений

Порядок субсидирования автономных, муниципальных организаций регламентирован действующим законодательством. Чтобы получить преференции, необходимо удовлетворять заявленным требованиям, соблюдать установленный алгоритм действий. Для этого собирают пакет документов, передать их на рассмотрение в уполномоченный орган. Период обращения рассмотрения – 30 дней.

Автономных

Чтобы получить финансирование на определенные нужды автономному предприятию, придерживаются следующего алгоритма действий:

  1. Составление бизнес-плана, сбор документов.
  2. Передача пакета на рассмотрение в вышестоящую организацию, занимающуюся вопросами преференций.
  3. Рассмотрение проекта на комиссии.
  4. Получение, освоение дотации.

  5. Формирование, передача отчета о расходах денежных ассигнований.

Тратить деньги разрешено только по назначению. Если после этого осталась сумма, то расходовать ее в других целях, не указанных в проекте, нельзя. Они отправляются обратно в бюджет. Исключение – выделение денежных ассигнований на реализацию государственного заказа.

Здесь сумма остается в учреждении, переносится на следующий год до полного освоения.

После завершения расходования дотации составляется акт целевого использования денежных ассигнований.

Муниципальных

Порядок субсидирования муниципальных организаций не отличается от алгоритма выделения преференций автономным предприятиям. Формируется проект, передается на рассмотрение в комиссию, поступление, освоение денег при положительном ответе. По итогам составляется отчет.

Порядок оформления

Алгоритм оформления целевой субсидии:

  1. Составление проекта, в котором указывается цели субсидирования с подробным обоснованием в необходимости выделения дотаций.
  2. Передача заявления, пакета документов в уполномоченный орган.

  3. Созыв комиссии, которая рассматривает обращение организации.
  4. Определение даты рассмотрения проекта.
  5. Выступление ответственного лица перед комиссией с подробным описанием бизнес-плана.
  6. Ожидание принятия решения.
  7. Освоение средств – при положительном ответе.

  8. Составление отчета уполномоченного органа о расходовании денежных ассигнований.

Срок рассмотрения заявки – 1 месяц, если средства выделяются из регионального бюджета, 2 месяца – из федерального.

После утверждения уполномоченным органом факта передачи средств организации, сведения о выделении денежных ассигнований передается в казначейство.

Здесь проверяется следующая информация:

  • код преференции;
  • размер дотации;
  • цели, указанные в заявке;
  • остаток суммы на счете учреждения после предыдущих выплат;
  • какие операции совершаются по счету.

Если у казначейства не возникает претензий по указанным пунктам, сумма переводится на счет просителя.

Формы документов и акт проверки

Чтобы получить целевую субсидию, руководитель составляет заявку, в которой указывает цель получения денежных ассигнований и размер дотации.

Основной документ, на основании которого выделяют субсидию, – проект. Здесь подробно расписывают обоснование получения преференции, составляют смету расходов.

По итогам освоения дотации составляется акт расходования ассигнований.

В документе указывают:

  • наименование организации, получившей дотацию;
  • цели получения преференции, которые были обозначены в бизнес-плане;
  • размер выделенной дотации;
  • израсходованную сумму;
  • размер остатка средств – при наличии;
  • ФИО, должность составителя акта.

На документе ставят дату формирования, подпись уполномоченного лица, печать организации.

В каких случаях могут отказать

  • дефицит бюджета;
  • неправильно составленный проект;
  • уполномоченный представитель не смог доказать потребность предприятия в дотации.

Советы и помощь юристов

Если возникают вопросы о получении, освоении целевых преференций, можно обратиться к юристу. Профессионал расскажет, что именно делать до получения дотации, как правильно освоить средства, сформировать отчет.

Целевые субсидии бюджетным учреждениям – деньги, выделяемые из федерального, регионального бюджета на определенные потребности некоммерческих организаций. Деньги предоставляются государственным, муниципальным, автономным предприятиям. По итогам освоения суммы составляется отчет.

Источник: https://invalid.expert/celevye-subsidii-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii/

Субсидии государственным (муниципальным) учреждениям: содержание, виды, особенности расчета и предоставления

Субсидии государственным учреждениям

Как известно, с 1 января 2011 года начал действовать Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (далее – Закон № 83-ФЗ).

В результате принятия данного закона была начата реструктуризация бюджетного сектора – появилось 3 типа государственных (муниципальных) учреждений, это казённое, бюджетное и автономное. В результате реструктуризации значительно изменились и источники финансового обеспечения данных типов учреждений.

А именно, источником у казённых учреждений являются лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО). У бюджетных и автономных учреждений – субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели. (статья 78.

1 БК РФ, Порядок определения объёма и условия предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.)

Согласно статье 6 БК РФ Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Лимиты бюджетных обязательств – это объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.   

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136н/526, в указанные затраты подлежат включению нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по видам энергетических ресурсов, в том числе исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (части 9, 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями указанной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Порядок № 81н).

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного и автономного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетному и автономному учреждению будет необходимо уточнить показатели Плана, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания.

При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения (пункт 22 Порядка № 81н).

Исходя из содержания части 17 статьи 30 Закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона № 261-ФЗ.

Что касается целевых субсидий, то объем средств целевых субсидий из бюджетов определяется учредителем учреждений и имеет строго целевой характер.

Целевой характер указанных средств означает, что они могут использоваться строго на определенные учредителем цели, а их неиспользованный остаток на конец года подлежит возврату в бюджет за исключением случаев, когда учредителем принимается решение об их использовании в очередном финансовом году.

Целевые субсидии могут быть:

— на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;

— на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;

— на приобретение оборудования;

— на проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;

— на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и т.д.

Дата добавления: 2018-05-30; просмотров: 504;

Источник: https://studopedia.net/6_1380_subsidii-gosudarstvennim-munitsipalnim-uchrezhdeniyam-soderzhanie-vidi-osobennosti-rascheta-i-predostavleniya.html

Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям

Субсидии государственным учреждениям

Система субсидирования в РФ приобретает все более широкий размах, и в последние годы она активно охватывает все новые сферы. И в частности, на сегодняшний день осуществляется предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям. Кто может претендовать на подобную помощь, и в каких случаях она предоставляется? Эти и другие вопросы требуют детальных ответов.

Субсидии государственным муниципальным учреждениям

Организации данного типа могут потребовать целый ряд субсидий, среди которых необходимо отметить:

  • на реконструкцию или косметический ремонт сооружения;
  • на работу по госзаданию;
  • на переезд, если учреждение запланировало таковой;
  • на развитие;
  • на оплату коммунальных счетов и задолженностей.

Именно такие варианты помощи и предоставляются бюджетным учреждениям муниципального характера.

Требования

Получить помощь может только та организация, которая действительно в ней нуждается – при обращении за субсидированием указывается основание, и потребность в помощи подтверждается документами. Обращение может быть реализовано только в рамках того региона, к которому приписана организация, в котором она зарегистрирована, а заявителем может выступать только непосредственный руководитель.

Предоставление субсидий муниципальным учреждениям

Средства, предоставленные из бюджета для решения проблем, которые возникли перед учреждением, могут использоваться только по прямому назначению, и этот вопрос подлежит полному контролю.

Важно! В заявлении необходимо указать основание для субсидирования, и также необходимая сумма. Цель использования предоставленных средств и полнота их использования контролируются.

Существует возможность использования этих средств, либо их части, по иному направлению, однако прежде чем делать это, необходимо согласовать вопрос с представителями органа субсидирования, в противном случае действия окажутся просто незаконными.

Порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям

Для того, чтобы получить субсидию, необходимо не только соответствовать базовым требованиям, но и действовать согласно определенной схеме.

Необходимо собрать документы на предоставление средств согласно тем или иным нуждам, и подать их в уполномоченный орган, занятый непосредственно субсидированием, либо в администрацию населенного пункта.

Ждать решения приходится порядка месяца, средства не приходят мгновенно, и на одобрение также требуется время.

Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям

Чтобы оформить субсидию, необходимо следовать определенному алгоритму, и это необходимо в любой ситуации, вне зависимости от того, какое именно учреждение намерено обратиться за помощью. Для обеспечения субсидий необходимо составить проектный план, и эта работа выполняется в предварительном порядке.

Далее руководитель должен обеспечить обращение в региональную администрацию, написать заявку. После того, как эта заявка будет рассмотрена, назначат комиссию, и можно будет узнать о дате. В названную дату необходимо выступить перед комиссией с проектом, и в течение месяца будет предоставлено решение по данному вопросу.

После того, как субсидия будет получена, можно использовать эти средства по назначению, однако в дальнейшем, после их использования, необходимо составить и предоставить акт касаемо целевого использования.

Важно! Если были внесены какие-либо изменения в заранее запланированные траты, необходимо указать это в акте.

Акт проверки заполняется с указанием названия той организации, которая запросила помощь, с основаниями для субсидирования, которые были указаны в предварительной заявке.

Необходимо также указать сумму, которая была предоставлена, и указать, сколько именно средств было использовано в итоге. Если есть остаток, он тоже должен быть указан.

Необходимо указать, кто составлял акт, должность, подписать документ. Ставится печать. Эта бумага идет на рассмотрение в уполномоченные органы.

Для бюджетных автономных организаций

В целом, бюджетные автономные организации получают субсидирование по тому же алгоритму – необходимо писать заявку с основанием, проходить комиссию, и затем средства будут предоставлены. Также необходимо отчитываться о произведенных тратах.

Именно такой порядок предоставления субсидий для бюджетных автономных и государственных учреждений, некоммерческих предприятий и государственным муниципальным объектам. Все они имеют право на региональную помощь в ситуации, когда начинают нуждаться в таковой. Обращение должно исходить от руководителя данного учреждения.

Заключение

Таким образом, муниципальные и автономные учреждения бюджетного порядка могут рассчитывать на государственную помощь в виде субсидий, которая будет покрывать часть их расходов. Для того, чтобы получить такую помощь, необходимо детально подготовить основание, проработать тот проект, на который требуются средства, доказать, что вложения действительно необходимы.

После того, как комиссия выслушает и изучит информацию по проекту и спустя месяц, положенный на принятие решения, поступит ответ, и если он будет положительным, средства вскоре поступят на счет учреждения.

Субсидирование в обязательном порядке указывается в бухгалтерских документах, отображается в отчетности и в конечном акте касаемо проделанных работ и затрат, которые были понесены организацией.

Стоит помнить, что данные средства предназначены строго для целевого использования, и любые планируемые или внезапно наступившие отклонения от заданных целей лучше обсуждать в предварительном порядке с уполномоченными лицами.

Источник: https://pravaved.com/subsidii/byudzhetnye-uchrezhdeniya.html

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2020 году. журнал

Субсидии государственным учреждениям

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель. Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2020 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления.

Субсидии текущие и капитальные

 
    Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.

1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида.

    Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.

1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.

    Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.

    В соответствии с п. 1 ст. 78.

2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
    В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).
    Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

    Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.

    К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера.

К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.    Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Субсидии с условиями

Источник: https://www.referent.ru/40/12821

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.